Новый рынок: автомобили-роботы в системе ретейла

Выход на массовый рынок автомобилей-роботов часто ассоциируется с такси-сервисами. Это справедливое предположение, так как именно транспортные сервисы станут одним из первых коммерческих применений технологии автомобилей без водителей. Но у автомобилей-роботов есть потенциал и в других сферах, в частности в ретейле. Анонсы последних месяцев свидетельствуют о том, что крупнейшие сети магазинов готовы интегрировать автомобили с системами автоматического управления в свой бизнес.

Компания Walmart Inc. (WMT, NYSE) будет тестировать новую концепцию продажи товаров совместно с компанией Waymo, принадлежащей Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ). К настоящему времени автомобили-роботы Waymo уже проехали более 12 млн км по дорогам с минимальным количеством аварий. Это делает автомобили-роботы компании наиболее безопасными. Проект Walmart предполагает, что автомобиль Waymo встретит покупателя у его дома и отвезет его в магазин, пока сотрудники магазина будут комплектовать заказ. После получения пакетов с покупками, автомобиль-робот отвезет покупателя обратно.

Такая концепция заметно отличается от классической доставки, которую предлагают другие сети магазинов, включая крупнейшего интернет-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Вероятно, для некоторой категории покупателей это будет наиболее удачным промежуточным вариантом. С одной стороны, это экономит время при покупке, но в то же время, позволяет прямо в магазине видеть все ли в порядке с заказом и изменить что-то при необходимости.

Теоретически, сервис по доставке покупателей в магазин выглядит интересным, потому можно было бы ожидать, что предстоящее тестирование пройдет успешно. Однако есть некоторые особенности, которые могут притормозить развитие сервиса.

Так, согласно исследованию Американской автомобильной ассоциации, потребительское недоверие к транспортным средствам с системами автоматического вождения растет. Сегодня 73% респондентов боятся ехать на автомобиле-роботе, что выше прошлогоднего показателя 63%. Причиной стали некоторые фатальные случаи с участием автомобилей без водителя в последние кварталы.

Но надо учесть, что опрос касается существующих потребителей – взрослых людей, которые имеют десятилетний и более опыт вождения автомобилей. Будущие потребители – молодые люди и подростки, которые еще учатся в школе, - гораздо более лояльны к автомобилям-роботам. Более того, подростки проявляют меньше интереса к получению водительских удостоверений, предпочитая такси-сервисы и персональную мобильность. Таким образом, ставка на доставку автомобилями роботами – это долгосрочная инвестиция, рассчитанная прежде всего на будущих потребителей.

При этом с точки зрения заботы о безопасности, поездка в магазин на автомобиле-роботе может более приемлемой, чем предоставление незнакомцу доступа в дом во время отсутствия хозяев, как в тестовых сервисах Amazon.

Еще один вариант покупок предлагает сеть магазинов The Kroger Co. (KR, NYSE). В сотрудничестве с компанией Nuro будет создана группа автомобилей-роботов, которые будут доставлять заказы на дом. Заказчику будет предоставлен код доступа для открытия дверей транспортного средства и получения товаров.

Таким образом, ретейлеры ищут новые способы применения роботов. Каким именно образом автомобили-роботы будут интегрированы в систему доставки, будет зависеть от принятия технологии потребителями.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.