С помощью продажи абонементов сети кинотеатров могут увеличить продажи и посещаемость. Благодаря выгодной цене, посетители могут смотреть большее количество фильмов и оставлять больше денег в кинотеатрах.

Стоимость билета на один киносеанс в США составляет около $10 за обычный зал и почти $20 за посещение залов, оборудованных 3D и IMAX. Однако подписка на киносеансы, например в сети AMC Entertainment, обходится посетителям около $19,95 в месяц и позволяет смотреть до трех фильмов в неделю во всех 640 кинотеатрах компании, а также резервировать места заранее.

Продажа абонементов для посетителей AMC Entertainment Holdings Inc. (AMC, NYSE) – хорошая возможность увеличить продажи в кинотеатрах. Так, среднее поступление от одного посетителя на сеанс может сократиться, однако в реальности посетитель в кинотеатре платит не только за билет. Каждый новый посетитель - возможность реализовать дополнительную порцию напитка, закусок и сувенирной продукции. Продажа абонементов позволяет привлечь новых посетителей даже на не слишком популярные фильмы, а значит увеличить продажи сопутствующих товаров.

Помимо AMC Entertainment, продажу абонементов в кинотеатры реализуют сети Alamo Drafthouse и MoviePass. И эта услуга становится все более популярной. Так, согласно исследованию National Research Group, абоненты MoviePass (в возрасте от 30 до 44 лет) смотрели в среднем на шесть фильмов больше за последние шесть месяцев, чем зрители без абонемента. Почти 49% подписчиков сказали, что абонемент позволяет им чаще посещать фильмы, которые обычно они не смотрели в кинотеатрах.

Таким образом, на рынке кинотеатров формируется новая модель бизнеса, привлекающая все больше посетителей в кинотеатры. Помимо сетей кинотеатров, бенефициаром станет компания – поставщик оборудования для кинотеатров IMAX Corp. (IMAX, NYSE), так как использование передового оборудования является важным драйвером роста посещаемости.

Переоборудование сетей AMC, Regal Entertainment и Cinemark Theatres показало, что даже если зал после трансформации теряет около 50% посадочных мест, прибыль можно увеличить, так интерес к кино сохраняется и даже растет. Зрителям нравится смотреть качественную картинку, слышать качественный звук и сидеть при этом в удобных креслах. При этом одной из самых крупных аудиторий остаются миллениалы, для которых опыт и впечатления имеют более важное значение, чем товары. По данным McKinsey, расходы в США на развлечения, включая кино и путешествия, росли почти в 1,5 раза быстрее, чем общие расходы на личное потребление.