Верховный суд США в четверг 21 июня опубликовал решение, которое дает право взимать налоги с интернет-магазинов, не имеющих офисов или других физических объектов в данных штатах. В соответствии с традициями политической риторики, такое решение позиционируется как поддержка местных традиционных ретейлеров. Однако основным бенефициаром, вероятно, станет компания Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), которая имеет сильное лобби в Конгрессе.

Решение Верховного суда США позволяет штатам выбирать налоговую политику в отношении интернет-ретейлеров. Оно является результатом длительных дебатов и обращений властей штатов в судебные органы по поводу деятельности отдельных компаний. Ранее Верховный суд США отклонил просьбу властей штата Северная Дакота обязать интернет-продавца оргтехники Quill Corp. платить налог с продаж. Судьи встали на сторону Quill, поскольку у компании нет физического присутствия в штате. Проще говоря, раньше, если у интернет-магазина не было физического представительства (офис продаж, точка выдачи, склад и т. д.), то ретейлеру не нужно было платить налоги при продаже товаров жителям штата.

Теперь Верховный суд изменил взгляд на этот вопрос, и принял сторону региональных властей в новом деле штата Южная Дакота против интернет-продавца мебели Wayfair, Inc.

Сейчас во многих штатах действуют компромиссные нормы. Например, в Южной Дакоте не присутствующие в сети интернет-ретейлеры должны платить налог с продаж через интернет на сумму более $100 тыс. или с 200 и более разных транзакций. В штате Вашингтон сумма намного меньше — от $10 тыс.

Озвучивая свое новое решение в четверг, Верховный суд отметил необходимость принятия единых федеральных норм регулирования. Вероятно, Конгресс будет работать в этом направлении, и в ближайшие годы новые нормы вступят в силу. Пока же каждый штат может установить собственные правила.

Ранее Ffin.ru рассказывал о возможности введения налога с онлайн-продаж. Традиционные ретейлеры указывают на несправедливую конкуренцию с крупными интернет-ретейлерами, которые избегают уплаты налогов с продаж. Однако крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon.com уже имеет разветвленную сеть складов и офисов, а значит, платит налоги с продаж в штатах, как и традиционный ретейл. Таким образом, изменение регулирования не повлияет на бизнес Amazon. В то же время, дополнительный налог ляжет бременем на средние интернет-магазины, что еще больше укрепит позиции Amazon.

Несмотря на это, инвесторы Amazon восприняли новость негативно, так как пока не ясно, как власти штатов воспользуются новыми возможностями. Не исключено, что будут введены налоги в зависимости от объемов продаж. В то же время, у Amazon гораздо больше возможностей для рентабельной работы в новых условиях.