Сверхзвуковые пассажирские самолеты скоро могут снова подняться в небо

Регуляторы в США обсуждают возможность начала коммерческой эксплуатации сверхзвуковых самолетов. Как скоро крупнейшие производители самолетов смогут представить свои решения, и кто первым выйдет на новый рынок?

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обсуждает правила, которые позволят использовать для пассажирских рейсов сверхзвуковые самолеты. Официальное предложение организация планирует опубликовать к декабрю нынешнего года. Предполагается, что новые нормы определят правила тестирования гражданских сверхзвуковых самолетов и механизм одобрения использования таких самолетов на коммерческих рейсах.

Напомним, что последний рейс сверхзвукового пассажирского самолета Concord был осуществлен в 2003 г. Недостатком этого самолета был слишком громкий шум, что ограничивало область его полетов на сверхзвуковой скорости. Проще говоря, часть полетного времени самолет летел медленнее звука, тратя много топлива и не реализуя свое преимущество в скорости.

Однако сегодня технологии позволяют разработать самолет, который может производить меньше шума, что сделает возможным его использование над жилыми районами.

Разрешение на использование сверхзвуковых самолетов для пассажирских перевозок – хорошая коммерческая возможность для аэрокосмической компании Lockheed Martin Corp. (LMT, NYSE). Ранее компания получила контракт от НАСА стоимостью $247,5 млн на разработку и строительство современного сверхзвукового коммерческого самолета. Он будет отличаться низким уровнем шума. Поставка первого самолета ожидается в конце 2021 г.

Lockheed Martin будет создавать технологию снижения акустического удара, благодаря чему можно будет создавать небольшие бизнес-джеты для экономичных и быстрых перелетов. В контракте НАСА указывает, что разработка будет использоваться на грузовом и пассажирском авиатранспорте, что позволяет обеспечить государственное финансирование проекта.

Lockheed Martin имеет опыт разработки военных сверхзвуковых самолетов. Также компания сотрудничает с частной компанией Aerion для разработки прототипа коммерческого сверхзвукового самолета. Таким образом, если будет принято решение по поводу возможности использования сверхзвуковых самолетов на коммерческих рейсах, это может открыть новые возможности для бизнеса Lockheed Martin и позволит компании выйти на рынок коммерческих авиалайнеров. Правда, скорее всего это будут небольшие бизнес-джеты.

У аэрокосмической компании Boeing Co. (BA, NYSE) перспективы менее определенные. Сейчас компания работает над собственным гиперзвуковым проектом, но он первоначально будет ориентирован на военный рынок. Тем не менее, глава Boeing Деннис Муиленберг подтверждает, что коммерческий сверхзвуковой самолет компании может стать реальностью в течение десятилетия или двух.

Boeing имеет долю в компании Reaction Engines, которая разрабатывает гибридный двигатель, способный развить скорость в пять раз больше скорости звука в атмосфере.

Сегодня коммерческое подразделение Boeing обеспечивает более 60% годового дохода в $93,4 млрд. Потому для компании важно сохранить высокие продажи в этом сегменте. Boeing приобрела долю в компании Zunum Aero, которая создает электрические и гибридные летательные аппараты. Zunum Aero разрабатывает электрический самолет для полетов на небольшие расстояния. Именно короткие рейсы дают до 40% вредных выбросов, а электросамолет к тому же сможет предложить более дешевые авиабилеты и будет меньше беспокоить горожан шумом.

Первые испытательные полеты авиалайнеров Zunum Aero планируется начать в 2019 г.

Очевидно, что отрасль гражданских авиаперелетов требует изменений, в первую очередь в сфере используемых технологий. И Boeing, и Lockheed Martin разрабатывают новые перспективные технологии, что позволит компании сохранить лидерство на рынке.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.