Путешественники из Китая тратят на поездки больше всех в мире. В прошлом году они обеспечили глобальной туристической отрасли $260 млрд, а самым популярным направлением стали страны Африки.

Африка привлекает туристов из Китая необычными культурными и историческими достопримечательностями, природными красотами, а также облегченным визовым режимом. Недавний опрос показал, что Африка стала лучшим выбором для китайских туристов, опередив по популярности Японию и Австралию. Посетителей особенно привлекали Марокко, Тунис, Южно-Африканская Республика, Намибия, Мадагаскар и Танзания.

Часть интереса к этим странам связана с облегчением визового режима для китайских граждан. Например, после снятия визовых ограничений в Тунисе и Марокко прирост туристов из Китая составил 240% и 378% соответственно.

Изменение приоритетов самой крупной группы туристов может повлечь заметное изменение на глобальном туристическом рынке и привлечь в Африку еще больше транснациональных компаний из сферы гостиничного, ресторанного бизнеса, а также крупные бренды одежды и обуви.

Быстрый рост количества туристов из Китая – хорошая возможность для стран Африки улучшить экономическое положение, развить инфраструктуру и открыть новые рабочие места. Кроме того, развитие туристической сферы могло бы стать толчком для внедрения технологий и инноваций в регионе.

Правительства африканских стран, предприятия и туристические компании заинтересованы в развитии туристического сектора и внедрении привлекательных локализованных туристических продуктов. Для региона туризм может стать мощным средством экономического роста: по данным на 2014 г. туризм сформировал 8,5% валового внутреннего продукта Африки и обеспечил 7,1% от всех рабочих мест.

Бенефициарами роста туризма станут в том числе и американские компании, которые работают на международном рынке. В частности, это онлайн-сервисы по планированию путешествий TripAdvisor Inc. (TRIP, NASDAQ) и Travelzoo (TZOO, NASDAQ).