Рынок нефти может быстро перейти от перепроизводства к дефициту. Это произойдет, если ОПЕК сохранит политику сокращения добычи и не увеличит производство нефти после уменьшения экспорта из Ирана. В четверг 17 мая стоимость фьючерсов на нефть марки Brent приблизилась к $80, опередив прогнозы Саудовской Аравии по темпам роста стоимости «черного золота».

Ранее звучали прогнозы по росту стоимости нефти до $100, о чем подробно рассказывал Ffin.ru. При этом эксперты полагают, что наращивать добычу сланцевой нефти в США быстрыми темпами сложно, так как наиболее простые месторождения уже освоены, а трубопроводы загружены почти полностью. На этом фоне звучали предположения о том, что повышение стоимости нефти будет краткосрочным, если не вступят в силу новые факторы.

Однако такой фактор появился: президент США Дональд Трамп вышел из ядерной сделки с Ираном, который является третьим по величине производителем нефти в ОПЕК. Это грозит возможным резким сокращением поставок иранской нефти, и ОПЕК вряд ли сможет быстро компенсировать эти объемы. Одновременно сокращается добыча в Венесуэле и Анголе, а в США рост добычи ожидаемо замедляется. До 2019 г. пропускная способность американских трубопроводов не позволит значительно увеличить добычу.

Запасы нефти в США сокращаются. По данным Управления по информации в области энергетики (EIA), опубликованным в среду, запасы сырой нефти в США на прошлой неделе снизились на 1,4 млн баррелей. Производство сланцевой нефти выросло 10,7 миллиона баррелей в день, но этот показатель уже почти не влияет на стоимость нефти Brent, которая продолжает дорожать.

Таким образом, нефть растет в цене, что выгодно для ведущих производителей нефти, таких как Россия и Саудовская Аравия. В то же время, подорожание ключевого энергоресурса может замедлить рост мировой экономики. В США увеличение стоимости бензина может снизить потребительскую активность, отнимая часть денег, полученных в результате налоговой реформы Трампа.

Аналитики Goldman Sachs полагают, что рост добычи сланцевой нефти в США не сможет компенсировать сокращение поставок нефти из Ирана. На этом фоне нефтяные активы увеличились в цене, оптимизм инвесторов в данной отрасли вырос.