Большинство современных миллионеров полагают, что смогут прожить сто и более лет, согласно исследованию UBS. Это большая группа людей, готовая потратить большие суммы денег на услуги разного типа для поддержания комфортного уровня жизни и сохранения здоровья.

По данным UBS, около 91% из 5 тыс. опрошенных инвесторов сообщили, что вносят финансовые коррективы из-за роста средней продолжительности жизни. Богатые люди будут готовы потратить дополнительные деньги на создание удобной жизни и увеличения ее продолжительности. Девять из десяти богатых людей отметили, что «здоровье важнее богатства». Так, миллионеры с состоянием от $1 млн до $2 млн готовы отдать за дополнительные 10 лет жизни около трети своего состояния, миллионеры с суммами от $50 млн готовы расстаться почти с половиной своего состояния для продления жизни.

Это значит, что по мере старения населения основными бенефициарами станут биотехнологические компании, разрабатывающие передовые методы лечения неврологических, онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Сегодня биотехнологические компании уже могут предложить эффективную, но крайне дорогостоящую терапию генно-модифицированными Т-клетками (CAR-T). В настоящее время подобное лечение разрешено компаниям Gilead Sciences Inc. (GILD, NASDAQ) и Novartis AG (NVS, NYSE).

Кроме того, богатые люди будут готовы больше тратить на устройства дистанционного мониторинга состояния организма. Такие устройства готовы производить Fitbit Inc. (FIT, NYSE) и Apple Inc. (AAPL, NASDAQ).

Выросшая производительность жизни увеличит спрос на интернет-услуги и компьютерное оборудование. Опросы Pew Research Center, показывают, что сегодня около 34% людей в возрасте старше 65 лет в США не пользуются интернетом. В будущем количество таких пользователей будет сокращаться, так как к возрасту 60 лет приближаются люди, которые уже являются активными пользователями интернета и вряд ли изменят своим привычкам по мере взросления. От этого могут выиграть в том числе и социальные сети. Так, около 55% американцев в возрасте старше 55 лет пользуются Facebook Inc. (FB, NASDAQ). Дополнительная возрастная категория улучшит рекламные перспективы крупнейшей соцсети. Snapchat, принадлежащая Snap Inc. (SNAP, NYSE), также преобразует свой интерфейс для привлечения более возрастной аудитории.


Использование интернета в США по возрасту

Таким образом, старение население, в том числе в группе людей с высоким доходом, может создать целых ряд специфических продуктов и услуг и тем самым обеспечивать компаниям еще один источник дохода. Пожилые люди могут быть очень активными покупателями, так как многие из них после достижения 65 лет уже не будут иметь долгов по ипотеке и смогут получать медицинское обслуживание по относительно невысокой цене. Накопленные в результате трудовой деятельности деньги они могут тратить на себя.