Одной из главных экономических и социальных тенденций будущих десятилетий станет старение населения. По оценке ООН, в 2050 г. в мире будет проживать 2,1 млрд человек в возрасте 60 лет и старше. Во всех регионах планеты, за исключением Африки, население в возрасте старше 60 лет будет составлять до четверти населения.

Люди пожилого и старого возраста в ближайшие десятилетия создадут масштабную группу со специфическими потребностями. Уже сейчас на планете проживает более 960 млн людей старше 60 лет, то есть 13% населения. Через тридцать лет их количество вырастет более чем в два раза. Это приведет к созданию целого ряда новых услуг. Прогнозируется, что расходы людей в возрасте от 60 лет и старше в уже 2020 г. могут превысить $50 трлн.

Бенефициарами рынка товаров и услуг для пожилых людей станут транспортные, медицинские, технологические и многие другие компании. В частности, пожилые люди в силу возраста не всегда смогут подтвердить собственные водительские права, потому могут стать активными потребителями услуг на систем автоматического вождения и покупателями автомобилей-роботов. Основными игроками на этом рынке станут Uber, Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) с ее проектом Waymo, Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) и некоторые другие.

Стареющее население также станет более активным потребителем медицинских услуг, в том числе персонализированной медицины, услуг дистанционного мониторинга, телемедицины, услуг по уходу и т. д. Лидер на рынке телемедицины компания Teladoc Inc. (TDOC, NASDAQ) предлагает клиентам консультации по уходу, психическим заболеваниям, хроническим заболеваниям. Мониторинг показателей организма (давления, уровня сахара в крови, сердцебиения и т. д.) смогут предложить устройства Fitbit Inc. (FIT, NYSE), Apple Inc. (AAPL, NASDAQ).

Бенефициарами тенденции по старению населения станут также интернет-ретейлеры, службы доставки и разработчики многофункциональных голосовых помощников. В этом направлении уже сегодня набор услуг предлагает Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Компания готова доставлять своим клиентам любые товары, включая продукты питания. А недавно Amazon сообщила, что работает над созданием платежного сервиса, интегрированного с его голосовым помощником Alexa. Такой сервис может стать очень востребованным среди пожилых и не всегда технически подкованных людей.

Таким образом, стареющее население является новым трендом на потребительском рынке, который нельзя игнорировать. Пожилые люди становятся мощной группой потребителей.