Мобильные устройства и программное обеспечение компании Google, принадлежащей Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), являются самыми популярными в школах США. Доля Google выше доли ближайших конкурентов Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ) вместе взятых.

В настоящее время 59% мобильных устройств для школ США – это устройства от Google. На устройства Microsoft приходится 21,6%, а на мобильное оборудование Apple – 19,3%.

Удивительно, но еще пять-шесть лет назад доля Google в школах США составляла всего 5,2%, в то время как лидером с долей 52,2% была Apple.

Google смогла вырваться вперед благодаря поставкам в школы ноутбуков Chromebook. Они используют Chrome OS от Google, бесплатную операционную систему на базе Linux, привязанную к облачным сервисам компании.
Школы быстро переходили на Chromebook, потому что эти устройства были дешевыми и легкими в освоении. Облачные сервисы Google упростили многие задачи, такие как составление, рассылка и отслеживание домашних заданий, а также позволили учителям сотрудничать в проектах. Последовательные обновления программного обеспечения от Google также снизили затраты на обслуживание.

Пока с лидерством Google сложно бороться, так как она предлагает оптимальное сочетание цены и возможностей. В то время как конкуренты не могут предложить такие же решения. Например, Apple не так давно предложила недорогую версию iPad для сферы образования, однако цена оказалась неконкурентоспособной, потому школы не торопятся менять оборудование и ПО.

Частое использование устройств Google в школах – это не просто возможность увеличить продажи оборудования и софта в краткосрочной перспективе. Это также позволяет формировать сильную экосистему, ведь школьники с детства привыкают к продуктам Google.