Тенденции последних лет в медиапространстве предполагают отключение потребителей от кабельных операторов и сокращение телевизионной рекламы. Эти изменения заставляют медиакомпании переходить на новый тип взаимодействия с потребителями – продажу потоковых услуг напрямую.

Современные молодые пользователи не интересуются подключением к кабельному оператору. Они не хотят платить много денег за большой набор каналов, большая часть из которых им не интересна. Одновременно рекламодатели теряют интерес к традиционному телевидению и переформатируют рекламные бюджеты в пользу цифровой рекламы. Согласно оценкам eMarketer, расходы на цифровые рекламные кампании в этом году увеличатся еще на 19%. Таким образом, снижение потенциального дохода от рекламы и платы за подписки – веское основание для медиакомпаний пересмотреть модель своего бизнеса.

В настоящее время крупнейшие медиакомпании переходят на продажу контента напрямую потребителю посредством потоковых сервисов. Walt Disney Co. (DIS, NYSE), Twenty-First Century Fox (FOXA, NASDAQ), Time Warner Inc. (TWX, NYSE), CBS Corp. (CBS, NYSE) и Viacom Inc. (VIAB, NASDAQ) уже имеют опыт прямой продажи.

Одной из первых стала компания CBS. Ее потоковый сервис CBS All Access за три года получил 2,5 млн подписчиков. Недавно Time Warner также объявила о запуске потокового вещания Bleacher Report Live, которое предполагает просмотр спортивных соревнований, при этом клиенты могут платить за игру или даже оплачивать просмотр части игры. Disney в следующем месяце планирует запустить потоковый сервис ESPN +, еще один сервис Disney появится в конце 2019 г.

Сейчас компании еще апробируют возможности монетизации таких сервисов, так как этот тип бизнеса отличается от работы посредством кабельных операторов. В случае с потоковыми сервисами доход медиакомпаний может стать менее стабильным из-за колебания количества подписчиков и быстрого реагирования рекламодателей на эти изменения. Потому сейчас для производителей контента важно каким-то образом компенсировать падение стабильного дохода от кабельных сетей. Одним из наиболее эффективных способов наращивания объема выручки для медиакомпаний станет создание интересного контента и сохранение собственных эксклюзивных прав на его трансляцию. Еще один способ монетизации – долгосрочные контракты с рекламодателями.

Таким образом, медиакомпании находятся на этапе трансформации и начинают медленно заменять гарантированный источник дохода источником дохода, который зависит от их способности продавать подписки или иным образом монетизировать этот контент (например, с рекламой). На этом фоне конкурентное преимущество получат игроки с наиболее интересным контентом.