Сервис аренды авто с водителем Uber использует все доступные ресурсы для ускорения реализации своей стратегии полностью автоматического транспорта, в том числе воздушных такси и грузовиков-роботов. В настоящее время в американском штате Аризона Uber развернула масштабную программу испытаний, которая уже мало чем отличается от регулярных коммерческих грузоперевозок.

В октябре 2017 г. Ffin.ru рассказывал о первом тестовом пробеге по дорогам общего пользования грузовика-робота Uber. Тогда машина на шасси Volvo с системой автоматического вождения от Uber перевезла груз для пивоваренной компании Anheuser-Busch InBev NV (BUD, NYSE).

После этого Uber заключила контракты на грузоперевозку роботами, и в настоящее время в Аризоне автоматизированные грузовики успешно справляются с работой дальнобойщиков. Поскольку у Uber есть разрешение на использование для роботов лишь дорог Аризоны, пока грузоперевозка проходит частично в беспилотном режиме. Водитель ведет машину к границе штата, после чего на территории Аризоны ею управляет робот. На выезде из штата управление опять передается водителю.

Теперь через Аризону грузовик-робот едет самостоятельно, а водитель лишь присутствует в кабине

В некотором роде это схема будущего применения грузовиков роботов, которые на длинных перегонах будут передвигаться самостоятельно без водителя в кабине. Лишь в черте города в сложных условиях городского трафика за руль сядет человек, который обеспечит доставку машины к терминалу погрузки/разгрузки. Это не только снижает расходы логистических компаний, но и позволяет водителю работать рядом с домом — без необходимости длительных командировок.

У Uber есть два варианта монетизации: создание собственного сервиса беспилотных грузоперевозок на базе приложения Uber Freight, а также продажа систем для повышения экономической эффективности операторов грузоперевозок и независимых дальнобойщиков. В последнем случае робот будет управлять автомобилем большую часть времени, а дальнобойщик сможет отдыхать, учиться или работать за компьютером, находясь на пассажирском сиденье или месте для отдыха.

Нет сомнений в том, что грузовики-роботы будут востребованы. Uber не называет заказчиков, но очевидно, что интерес высокий. Это подтверждает внимание к электрическим грузовикам от компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которые в будущем также получат совершенную систему автоматического вождения.

Таким образом, сервисы автоматических грузоперевозок — вопрос ближайших пяти лет, а не отдаленного будущего, как казалось ранее. При этом основной доход на новом быстрорастущем рынке получат не автопроизводители, а технологические компании.