Главный дизайнер автоконцерна Toyota Motor Corporation (TM, NYSE) в четверг 15 февраля заявил, что в ближайшем будущем современное массовое производство автомобилей прекратится. При этом на рынке останутся авто лишь двух классов, так как рынок переживает кардинальные перемены.

Ведущий дизайнер брендов Toyota и Lexus Саймон Хамфрис (Simon Humphries), выступая в японском городе Нагоя, сказал, что электрические автомобили-роботы изменят не только подход к путешествиям, но и отрасль автопроизводства.

По мнению Хамфриса, самым заметным будет исчезновение автомобилей «среднего класса», то есть наиболее распространенных сегодня доступных утилитарных седанов, хэтчбеков, кроссоверов и т. д. Они станут не нужны, так как повседневные транспортные задачи будут решаться автомобилями-роботами, в которых все будет подчинено требованиям максимального удобства и экономической эффективности.

Еще одним сегментом, который останется в серийном производстве, будут быстрые «прогулочные» автомобили с привлекательным дизайном. Такие, более дорогие, машины покупают для удовольствия от обладания совершенным авто.

В итоге огромный современный рынок персональных авто, фактически, сократится до двух сегментов: эффективные автомобили-роботы и «спортивные» премиальные машины. Разумеется, речь идет о легковых машинах для массового потребителя. Коммерческий транспорт разных типов останется востребованным, хотя его разнообразие тоже неизбежно сократится.

В дизайне автомобилей произойдет настоящая революция, поскольку электрификация и автоматизация позволят отказаться от столетней компоновки «двигатель – салон с водительским местом спереди – бензобак». Впервые дизайнеры могут создавать коммерчески эффективные многоцелевые платформы для автомобилей-офисов, -магазинов, -кафе и т. д. Toyota начнет тестировать такие автомобили уже в 2020 г.

Концепт многоцелевой платформы от Toyota и дизайнерского персонального авто

Таким образом, автомобильный рынок, а вместе с ним и образ жизни сотен миллионов людей, стоит на пороге эпохальных изменений. В выигрыше будут лидеры отрасли, например Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), а также технологические компании, такие как Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), которая разрабатывает системы автоматического вождения и такси-сервисы на их основе.

Также от нововведений выиграют специалисты, способные использовать освободившееся время и коммуникационные возможности подключенных авто.