Рынок электронной коммерции еще далек от пика своего развития, так как на него пока приходится относительно небольшая часть глобального ретейла. У отрасли есть возможность для стремительного роста уже в ближайшее десятилетие.

Увеличение объемов продаж будет обеспечено за счет более частого заказа техники, одежды, а также за счет доставки еды и продуктов питания. Именно сфера доставки продуктов может стать драйвером роста всей отрасли электронной коммерции. По данным исследования Nielsen Holdings и Института маркетинга продуктов питания США, около 70% покупателей будут заказывать продукты питания онлайн в ближайшие пять-семь лет. Отметим, что более ранний прогноз Nielsen предполагал, что такого показателя удастся достичь примерно через 10 лет. Компания предполагает, что интернет-торговля США обеспечит объем продаж продуктов на сумму $100 млрд уже к 2022-2024 гг. Сюда будут входить не только непосредственно покупка бакалеи, но также доставка готовых продуктов из кафе и ресторанов, как это делает компания GrubHub Inc. (GRUB, NYSE), которая укрепляет лидерские позиции в этой сфере.

В 2017 г. розничные продажи в США составили $5 трлн, или $5,7 трлн, если включить в расчет посещение ресторанов и баров. При этом доля электронной коммерции составляет только 9%. Даже если предположить, что хотя бы половина традиционного ретейла со временем перейдет в электронную коммерцию, это будет рынок объемом более $2 трлн только в США. Бенефициарами станут компании, которые уже имеют развитые сети и сегодня инвестируют в каналы онлайн-продажи – Walmart Inc. (WMT, NYSE), Target Corp. (TGT, NYSE) и другие. И чем больше будут развиваться технологии оперативного заказа и доставки, тем активнее потребители будут переходить на электронные покупки. При этом онлайн-торговля будет быстро развиваться не только в США, но и на глобальном рынке. В частности, особенно привлекательными для инвесторов выглядят рынки Индии и Китая. Например, лидер американской интернет-торговли Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) уже потратил миллиарды долларов на экспансию в Индии.

Рынок электронной коммерции может стать драйвером роста не только для продавцов, но также провайдеров сопутствующих услуг. Например, увеличение популярности онлайн-торговли уже привело к росту платформы для интернет-магазинов Shopify Inc. (SHOP, NYSE). Кроме того, бенефициарами станут логистические компании и компании по доставке товаров: XPO Logistics Inc. (XPO, NYSE), FedEx Corp. (FDX, NYSE), United Parcel Service, Inc. (UPS, NYSE) и др.