Молодые жители Китая тратят немало денег на товары роскоши и готовы потратить на любимые бренды значительную часть своего годового заработка. Эта тенденция делает Китай одним из лидеров по потреблению роскошных товаров.

По данным консалтинговой компании Bain & Co., молодые жители Китая в возрасте от 20 до 34 лет – основная группа потребителей премиальных товаров, в том числе таких компаний, как LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton S.E. (LVMH, PA) и Coty Inc. (COTY, NYSE), которой принадлежат бренды Adidas, Calvin Klein, Hugo Boss, Gucci, Burberry и др.

Тем не менее, готовность миллениалов тратить на роскошь - часто больше, чем они могут себе позволить – связана с некоторыми особенностями. В частности, молодые люди в Китае менее лояльны к традиционным брендам и в значительной степени зависимы от модных тенденций в интернете. Это является серьезным риском для традиционных дорогих брендов. Покупатели не проявляют высокой привязанности к продукту определенной марки и с легкостью делают покупки в магазинах разных дорогих брендов. Например, бренды Coach и Burberry уже обратили внимание на эту тенденцию и столкнулись со снижением продаж в Китае, так как молодые люди отдавали предпочтения другим модным товарам.

В прошлом году миллениалы Китая потратили на приобретение товаров роскоши около $22,07 млрд, что на 20% больше год к году. Товары роскоши, приобретенные в Китае, составляют 8% от общего объема таких товаров в мире. Вместе с тем, покупатели из Китая, которые три четверти своих роскошных покупок делают за пределами собственной страны, обеспечили почти 32% глобальных люксовых продаж.
Еще одна интересная особенность рынка Китая, способствующая высоким продажам, - популярность рынка вторичной продажи. Молодые люди смелее приобретают дорогие бренды, например сумки Louis Vuitton, так как их можно выгодно перепродать и вернуть часть затраченных денег.
Также в ближайшие годы миллениалы Китая могут увеличить траты на дорогие автомобили. В настоящее время правительство страны активно поддерживает инициативы по расширению продаж экологичного транспорта, включая гибриды и электромобили. Предполагается увеличение продаж автотранспорта нового типа (гибриды, электромобили, автомобили на топливных ячейках) почти на 30% до 1 млн единиц в 2018 г. и 2 млн единиц к 2020 г. Среди приобретаемых автомобилей окажутся в том числе и дорогие бренды, такие как Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ).

Таким образом, на рынке Китая сохраняется высокий интерес к дорогим товарам. Рост средней заработной платы и благосостояния среднего класса Китая будет подкреплять эту тенденцию.