Несколько лет подряд умные динамики являются одним из самых популярных домашних товаров, и это особенно заметно в период предпраздничных распродаж. В 2017 г. количество проданных в США домашних спикеров увеличилось более чем в три раза до 25 млн штук. Ассоциация потребительских технологий США (CTA) прогнозирует, что в текущем году продажи умных динамиков вырастут еще больше и могут достичь 36 млн. Стремительный рост возможен благодаря появлению на рынке нового оборудования от Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Facebook Inc. (FB, NASDAQ).

Сегодня лидерами нового рынка умных динамиков являются Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Alphabet, Inc. (GOOG, NASDAQ). Всего же в США, по данным NPR и Edison Research, около 39 млн владельцев такого оборудования, то есть примерно 16% населения. Умные спикеры выполняют сразу несколько функций, например, помогают заказывать товары из интернет-магазинов, включают музыку по запросу, сообщают новости. Кроме того они способствуют внедрению технологий умного дома, так как могут интегрироваться с датчиками разного типа.

В ближайшее время Amazon и Alphabet, вероятно, придется конкурировать с продуктами от Apple и Facebook. Эти технологические лидеры также планируют получить свою долю перспективного рынка.

Оборудование HomePod от Apple должно было появиться в продаже еще в декабре – как раз накануне предпраздничных распродаж. Однако из-за задержки умный динамик от производителя смартфонов появится в продаже в начале нынешнего года. Один из подрядчиков Apple – Inventec – сообщил о начале поставок HomePod заказчику. Первая партия составляет около 1 млн единиц. При этом, по неподтвержденным данным, Apple планирует продать около 10-12 млн штук HomePod в текущем году. Это очень оптимистичный прогноз – примерно треть от общего объема продаж, прогнозируемого Ассоциацией потребительских технологий. Надо учесть, что стоимость HomePod будет почти в два-три раза выше, чем у конкурентов – около $350.

Еще дороже может быть умный динамик от социальной сети Facebook, которая, по некоторым данным, также работает над своей разновидностью домашней техники – устройством для видеочата Portal.
Устройство предназначено для звонков и общения с другими пользователями Facebook и просмотра потокового контента из музыкальных и видеосервисов. Предполагается, что Facebook сообщит об устройстве на конференции F8 Developer Conference в мае и начнет его продажу во второй половине этого года. Ориентировочная стоимость устройства - $499.
Пока Portal, который ориентирован прежде всего на общение и просмотр контента, не сможет быть полноценным конкурентом Amazon Echo и Google Home, так как не имеет встроенного голосового помощника. Однако точные планы Facebook относительно его нового устройства неизвестны.
Следует отметить, что рынок умных динамиков будет развиваться, так как они интересны потребителям. В то же время производители находят новые способы монетизации своего оборудования. Потому ведущие технологические компании будут искать возможности для укрепления в этом сегменте.