В декабре 2017 г. розничные продажи в США выросли на 0,4% до $495,4 млрд, согласно данным Министерства торговли США. Причиной роста продаж стал не только предпраздничный сезон, но также сильный рынок труда и растущее доверие потребителей. Сможет ли американский ретейл сохранить высокие темпы в нынешнем году?

По мнению аналитиков Уолл-стрит, сегодня можно говорить о возрождении сферы торговли. Сектор вырос примерно на 25% в год, опередив скорость роста индекса S&P 500, который за этот же период вырос на 23%. Теперь аналитики ожидают, что по итогам 2018 г. выручка отрасли ретейла вырастет на 6,3%, в то время как прибыль увеличится на 12%.
Двигателями американского ретейла станут изменение налогового законодательства и сильный рынок труда. Эти факторы, как предполагается, будут способствовать росту дискреционных расходов, более частым и более дорогим покупкам.
«Эффект Amazon» также стал своего рода катализатором рынка. Стремясь максимально удержать покупателей, крупнейшие сети начали существенно менять подход к взаимодействию с клиентами и стимулировать продажи в традиционных магазинах.

В прошлом году доля Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) в американской торговли достигла 4%, что является очень высоким показателем. Доминирование компании в онлайн-торговле и оттягивание клиентов от традиционных ретейлеров, вынудили последних менять схему бизнеса с учетом новой рыночной конъюнктуры.
Один из лидеров рынка ретейла компания Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) прилагает максимальные усилия для развития подразделения интернет-торговли и одновременно увеличения продаж и трафика в своих традиционных магазинах. Крупнейшая розничная сеть уже приобрела бренды Bonobos, ShoeBuy, Moosejaw, ModCloth и Jet.com для укрепления позиций в онлайн-торговле. Wal-Mart также приобрела компанию Parcel, Inc., которая специализируется на доставке товаров день в день. Это поможет развить доставку продуктов питания из магазинов, то есть выйдет на рынок, на котором пока нет лидеров.
Сеть магазинов Costco Wholesale Corp. (COST, NASDAQ) также постепенно расширяет возможности электронной торговли в США, Канаде, Великобритании, Мексике, Южной Корее и на Тайване. Target Corp. (TGT, NYSE) для повышения рентабельности сокращает количество магазинов и меняет систему торговли в оставшихся. Основу современного бизнеса Targer составляет концепция BOPIS (buy-online-pickup-in-store), то есть товар заказывают онлайн, но забирают в ближайшем магазине. Такая форма торговли удобна покупателям, а также выгодна магазину – придя за заказанным товаром, клиент может попутно купит еще что-нибудь. В ноябре и декабре 2017 г. ретейлер смог привлечь в физические магазины 70% покупателей, которые сделали заказы онлайн.

Таким образом, благодаря сильному рынку труда и усилиям ретейлеров по стимулированию продаж, отрасль демонстрирует рост. Аналитики Уолл-стрит оптимистично настроены относительно перспектив американской торговли в 2018 г. и ждут роста прибыли на двузначные цифры.