Стоимость нефти марки Brent колеблется у отметки $70 после того, как ОПЕК, Россия и другие лидеры нефтедобычи согласились сократить производство до конца 2018 г. Однако пока стоимость нефти нестабильна из-за борьбы быков и медведей, которые по-разному оценивают среднесрочные перспективы рынка.

На стороне быков – готовность ОПЕК и других участников соглашения поддерживать пониженный уровень производства. Также в мире наблюдается нестабильность, рост военных настроений, всегда связанный с увеличением спроса на нефть. В ряде добывающих стран усилилась внутриполитическая нестабильность, например в Нигерии, где вновь зазвучали угрозы подрыва нефтепроводов.

Избыток предложения влиял на мировой рынок нефти более трех лет. Теперь запасы нефти сокращаются, и цена растет.

Однако одновременно увеличивается давление медведей, которые полагают, что дальнейший рост стоимости нефти приведет к резкому увеличению объемов добычи сланцевой нефти в США. Ее добыча действительно растет и, по прогнозам Министерства энергетики США, общий объем добычи в стране может достичь 10 млн баррелей в день. Прогнозируемый ежемесячный рост в феврале составит 111 тыс. баррелей в день. Дальнейшее увеличение стоимости нефти на мировом рынке лишь ускорит этот тренд, и президент США Дональд Трамп вряд ли будет ограничивать добычу в стране.

Поэтому трейдеры ждут отчетов о запасах нефти, чтобы снизить неопределенность. На этой неделе отчеты опубликуют практически все влиятельные статистические структуры, включая American Petroleum Institute, ОПЕК и Международное энергетическое агентство.

По этим данным аналитики смогут оценить состояние рынка нефти и влияние выросших цен на глобальный спрос, который может упасть из-за подорожания нефти. Это вполне вероятно, так как сегодня появились эффективные альтернативы ископаемому топливу, а инвесторы могут найти активы с более предсказуемыми долгосрочными перспективами.

В то же время, в краткосрочной перспективе стоимость нефти вряд ли существенно снизится, так как мировая экономика все еще зависит от нефти, и соглашение о сокращении добычи продолжает действовать.