Согласно новому исследованию Всемирного банка, высокая смертность в результате дорожно-транспортных происшествий приводит к значительному сокращению ВВП в странах с низким и средним уровнем дохода.

В докладе Всемирного банка «The High Toll of Traffic Injuries: Unacceptable and Preventable» используется новая методика расчета влияния травм и смертей в дорожно-транспортных происшествиях на экономическое развитие стран. В частности, страны, которые не инвестируют в безопасность дорожного движения, могут потерять от 7% до 22% от потенциального роста ВВП на душу населения в течение 24-летнего периода.

Всемирный банк рекомендует правительствам инвестировать в транспортную инфраструктуру для снижения аварийности на дорогах. Однако в большинстве стран сейчас целесообразнее инвестировать в инфраструктуру нового поколения, ориентированную на автомобили-роботы как более безопасные. Данные о высоком влиянии дорожно-транспортных происшествий на экономику могут стать дополнительным аргументом в пользу ускорения допуска автомобилей-роботов на дороги общего пользования.

Всего в мире ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях ежегодно погибают более 1,25 млн человек. При этом смертность выше в развивающихся странах, где растущее количество автомобилей на душу населения опережает развитие транспортной инфраструктуры и регулирования движения. Около 90% всех смертей в ДТП происходит именно в странах с низкими и средними доходами населения. Статистика, приведенная в докладе Всемирного банка, показывает, что в странах с низкими и средними доходами населения показатели смертности на дороге составляют 34 на 100 тыс. человек в год, в то время как во многих развитых странах этот показатель составляет 8 на 100 тыс. человек в год. Большая часть погибших и пострадавших в ДТП – это люди трудоспособного возраста, что само по себе снижает экономический потенциал стран. Кроме того, социальные пособия травмированным и родственникам погибших в ДТП создают заметное давление на местные бюджеты.

Основываясь на этих данных, Всемирный банк пришел к выводу, что в среднем, 10-процентное сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий повышает реальный ВВП на душу населения на 3,6% в течение 24-летнего периода.
В период 2014-38 гг. сокращение смертности и травматизма на дороге могло бы добавить 22% к ВВП на душу населения в Таиланде, 15% в Китае, 14% в Индии, 7% на Филиппинах и 7% в Танзании.
Автомобили-роботы могли бы решить полностью проблему, но только в случае, если люди не будут мешать выполнять их работу. В настоящее время самый большой опыт тестирования автомобилей-роботов на дорогах общего пользования у компании Google, принадлежащей холдингу Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ). Компания опубликовала короткий доклад о тестировании. Автомобили-роботы от Google зарекомендовали себя как чрезвычайно надежное и безопасное транспортное средство. Однако проблема оказалась в поведении людей. Например, в одном случае женщина в электрическом кресле ездила кругами вокруг автомобиля-робота; в другом – группа людей прыгала вокруг машины; в третьем – мужчина в нижнем белье просто плясал перед капотом авто. Во всех необычных ситуациях автомобиль-робот повел себе правильно: при возникновении неожиданного препятствия прекратил движение и не создал аварийной ситуации. То, что автомобиль-робот способен справляться с такими неожиданными ситуациями, говорит о высоком потенциале технологии. И чем больше роботы будут демонстрировать безопасность на фоне «безумств» людей, тем выше будет принятие технологии и быстрее состоится переход к системам автоматического вождения.

Бенефициарами нового рынка станут некоторые автопроизводители, такие как General Motors Co. (GM, NYSE), Tesla Motors, Inc. (TSLA, NASDAQ); стартапы ZOOX и nuTonomy; такси-сервисы Uber и Lyft; технологические компании Google, Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ), Mobileye N.V., принадлежащая Intel Corp. (INTC, NASDAQ).