Налоговая реформа, осуществленная президентом США Дональдом Трампом и его сторонниками, находится в центре обсуждения Уолл-стрит благодаря снижению ставки корпоративного налога. Однако реформа предполагает также снижение налогов для резидентов США. Может ли это стать драйвером роста потребительской активности и увеличения выручки американских компаний?

Республиканцы обещали гражданам США сокращение налогов для среднего класса и ускорение экономического роста. Реформа вступает в силу уже с 2018 г. То есть, уже в следующем году будут видны позитивные эффекты от сокращения налогов для компаний и граждан.

По данным Налоговой службы США, средний годовой доход (до вычета налогов) американского налогоплательщика составляет около $31,6 тыс. При этом 81% резидентов с доходом $30-$40 тыс. получают налоговые вычеты, то есть им возвращается определенная сумма налога. Это значительная финансовая поддержка для большинства жителей страны.

Средний годовой доход супружеской пары достигает в США $122 тыс. При этом 83% домохозяйств получают налоговые вычеты, например на детей.

До реформы стандартный вычет для одиночки составлял в среднем $6,5 тыс. плюс индивидуальный вычет в $4,1 тыс. Сумма налога, подлежащего к уплате, незначительно превышала $2,6 тыс. Облагаемая налогом сумма составляла $20,9 тыс.

С 2018 г. облагаемая налогом сумма уменьшится до $19,6 тыс., стандартный вычет вырастет до $12 тыс. Однако индивидуальные вычеты отменяются. В итоге придется заплатить $2,1 тыс. налогов.

Таким образом, реформа сэкономит для «среднего» потребителя $506. Семья с одним ребенком благодаря реформе получит дополнительные $669, а глава домохозяйства $1868.

Таким образом, все три ключевые категории американских налогоплательщиков получат выгоду от сокращения ставок и незначительное упрощение процедур расчета налогов. Насколько большим будет вливание потребительских денег в экономику?

В 2018 г. американцы в среднем планируют потратить на праздничных распродажах $862 на подарки. То есть, реформа может обеспечить наличными еще одну праздничную распродажу, сравнимую с предновогодней.

По очень приблизительной оценке, в 2018 г. реформа «подарит» американцам около $83 млрд наличных, которые можно потратить на покупки. Это больше, чем $50 млрд, которые потратили австралийские потребители с 15 ноября по 24 декабря в 2017 г. и примерно девять «лишних» Хэллоуинов, по уровню трат потребителей в США.

Таким образом, американский ретейл может получить заметную прибавку выручки, если потребители направят эти средства на покупки в магазинах. Впрочем, в любом случае вливание десятков миллиардов в экономику способно обеспечить развитие бизнеса ряда компаний, даже если впоследствии эти суммы будут потрачены, например, на покупку подорожавшего бензина.