Покупка медиакомпанией The Disney Company (DIS, NYSE) части активов Twenty-First Century Fox, Inc. (FOXA, NASDAQ) может обострить конкуренцию на рынке потокового видео. Кто станет основным бенефициаром?

Уже сегодня самые сильные позиции на рынке потокового телевидения у компании Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), которая готова потратить в 2018 г. около $7-$8 млрд на новый контент и представить зрителям около 80 новых фильмов. Для сравнения, за последние три месяца нынешнего года Netflix представила восемь фильмов. Кроме собственных оригинальных шоу Netflix владеет правами на трансляцию произведений других компаний, например, принадлежащего студии 21st Century Fox первого сезона «Американской истории преступлений» об убийстве, совершенном О. Дж. Симпсоном.

В настоящее время у Netflix более 100 млн подписчиков по всему миру, около половины из них в США. Огромное количество шоу на разный вкус делают этого провайдера одним из самых сильных игроков на рынке.

Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) также инвестирует значительные средства в развитие сервисов потокового видео. Недавно компания приобрела права на телевизионную адаптацию «Властелина колец». Стоимость сделки оценивается примерно в $200 млн. Кроме того, в Amazon транслируется популярная комедия «Удивительная миссис Майзел», которая недавно получила несколько номинаций на «Золотой глобус». Но пока компания не может в полной мере конкурировать с Netflix с ее количеством шоу на любой вкус.

Перспективы еще одного провайдера потокового видео – компании Hulu – остаются неопределенными. Так, одним из владельцев Hulu были Disney Company и 21st Century Fox. Последняя в результате недавней сделки отдает свою долю новому владельцу – Disney, и та завладеет более чем 50-процентной долей в сервисе потокового видео. Ранее Disney сообщала о намерении запуска двух сервисов потокового видео – для спортивных трансляций и для развлечений. Можно было бы предположить, что Disney сделает шоу Hulu частью нового развлекательного потокового сервиса. Однако другие владельцы Hulu, например Comcast Corp. (CMCSA, NASDAQ), могут этому воспрепятствовать. Для Comcast крайне важно сохранить большую аудиторию своих кабельных каналов и притормозить развитие сильного конкурента, который может ускорить переход аудитории от кабеля к потоковым сервисам. На данный момент Hulu значительно уступает Netflix по объему аудитории – по последним представленных данным у провайдера было около 12 млн подписчиков. Сейчас сложно однозначно сказать, как будут развиваться события. Но одно известно точно – конкуренция за зрителей среди сервисов потокового видео будет усиливаться.