Более половины американцев предпочли бы купить подарки самим себе, вместо того, чтобы покупать их друзьям или коллегам, говорится в новом опросе исследовательской компании Mintel. Кроме того, люди начинают гораздо больше ценить собственные время и новые впечатления, а не обладание определенными вещами. Значит ли это, что в ближайшие годы американцы начнут покупать меньше подарков и тратить больше денег на самих себя?

Опрос Mintel показал, что чаще всего покупать подарки самим себе склонны молодые американцы. Так, в возрастной группе 18-22 года около 24% опрошенных приобретают себе подарки в праздничный сезон, в возрастной группе 23-40 лет это делают 27% опрошенных. Однако пока большинство людей продолжают традицию обмена подарками, несмотря на то, что 57% американцев предпочли бы скорее подарок для себя, чем для коллег или друзей. Кроме того, многим больше бы понравилось заменить обмен подарками в кругу друзей или коллег на приятный вечер в кругу семьи.

Исследование, проведенное аналитической группой Harris Poll, показало, что большинство работников в США не планируют дарить подарки коллегам (56%), начальнику (59%) или другим сотрудникам (61%). Более четверти опрошенных работников сказали, что не знают своих коллег достаточно хорошо, чтобы выбирать им подарки. Аналогичный процент сказал, что не хотят показаться неискренними, потому не намерены дарить подарки начальству.

Для современных американцев гораздо большую ценность имеют время и впечатления. Так, психологи Университета штата Калифорния в Сан-Франциско провели исследование и установили, что позитивные впечатления, а не конкретные физические подарки, сохраняют ощущение счастья гораздо дольше. То есть, именно воспоминания гораздо важнее подарков и продляют хорошее настроение на больший срок.

Об этом новом тренде Ffin.ru подробно рассказывал ранее.

Уже сегодня то, что американцы ценят свое время, привело к сокращению трафика в традиционных магазинах и росту продаж на крупнейших интернет-платформах, таких как Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE). Скорее всего, тенденция сохранится по мере того, как интернет-ретейлеры будут совершенствовать услуги и улучшать потребительский опыт.

Еще в начале нынешнего года исследовательская компания GFK опубликовала данные отчета о пользовательских предпочтениях, где показано, что 59% покупателей в возрасте 20-29 лет и 57% из 30-39-летних покупателей согласились с тем, что опыт более важен, чем имущество. Среди 40-49-летних покупателей около 53% согласны с таким утверждением. Это свидетельствует о том, что современные покупатели готовы чаще тратить деньги на новые впечатления, а не накопление имущества. Конечно, многолетняя традиция обмена подарками так быстро не исчезнет, и американцы продолжат покупать их накануне больших праздников. Но они будут делать это не так, как их родители. И возможно, вместо теплых свитеров будут дарить друг другу, например, абонементы в спортзал, экскурсии, походы в квест-комнаты или в кино.