Американские поставщики оборонной продукции продолжают увеличивать экспорт, и этот тренд сохранится в ближайшие годы. Компании могут извлечь значительную выгоду из роста экспорта дорогостоящих вооружений и сопутствующих систем.

Существует несколько факторов, ускоряющих рост экспорта. Прежде всего, американские компании расширили маркетинговые усилия по продвижению своей продукции, которая особенно востребована ввиду морального и физического старения техники, созданной в 70-80-е годы. У США много союзников, причем у членов НАТО небольшой выбор поставщиков, большинство из которых — это американские компании. В итоге такие крупные игроки отрасли, как Lockheed Martin Corporation (LMT, NYSE), Raytheon Company (RTN, NYSE), General Dynamics Corporation (GD, NYSE), Northrop Grumman (NOC, NYSE) и другие, расширяют поставки разных продуктов, получая стабильную выручку. Успешная внешняя политика США и сообщения об угрозе Северной Кореи и других стран уже стали драйвером роста оборонных заказов. Количество точек роста увеличивается, например, перенос посольства США в Иерусалим и завершение этапа войны в Ираке станут дополнительными факторами роста экспорта американского вооружения.

В 2017 финансовом году американские компании продали оружия на сумму $41,93 млрд, причем большую часть выручки получат лидеры отрасли. Продажи были почти на 25% больше, чем годом ранее, когда они составляли $33,6 млрд.

Более того, в 2017 г. около 78% ($32,02 млрд) от общей стоимости экспортной продукции было оплачено союзниками США, по данным Агентства по сотрудничеству в сфере обороны и безопасности (DSCA). То есть, оружие оплатили третьи страны, а не бюджет США в рамках военной помощи. Это сохраняет возможности для расширения оборонных закупок Пентагона и получения дополнительной выручки.

Американские компании полагаются на расширение экспорта. Президент США помогает в этом, призывая членов НАТО увеличить расходы на оборону. В большинстве случаев это предполагает рост закупок американского оружия. Например, когда речь идет о системах ПВО/ПРО, в большинстве случаев союзники США покупают системы Patriot и THAAD – самое дорогое в мире оружие подобного рода. В данном случае бенефициарами являются компании Lockheed и Raytheon.

Запуск ракеты PAC-3 для ЗРК Patriot. Одна ракета PAC-3 от Lockheed стоит примерно $3 млн

Разработка и доводка современного оружия стоят очень дорого, к тому же в НАТО требуется совместимость систем, прежде всего с американскими стандартами. Поэтому у оборонных компаний из США нет серьезных конкурентов на «внутреннем» рынке Альянса и союзников.

Почти наверняка в 2018 г. рост оборонного экспорта США продолжится. Следует понимать, что оборонный рынок является волатильным, так как объемы отдельных контрактов очень большие. Аналогичным образом колеблются суммы экспорта, например, в 2015 г. он достиг $47 млрд. Но при этом выручка оборонных компаний устойчиво растет, так как продажа дорогостоящих систем предполагает длительный срок эксплуатации и соответствующие обслуживание и модернизацию, которая может стоить в несколько раз больше, чем цена первоначальной закупки.