В понедельник 27 ноября одна из крупнейших нефтяных компаний Royal Dutch Shell plc (RDS, NYSE) сообщила о намерении развернуть зарядные станции для электромобилей на всех своих заправках.

Royal Dutch Shell подписала соглашение с сетью электрозаправок IONITY, которая является совместным предприятием автопроизводителей Ford Motor Company (F, NYSE), Daimler AG (DDAIF, NASDAQOTH), Volkswagen (VLKAY, NASDAQOTH) и Bayerische Motoren Werke (BMW). В настоящее время IONITY работает в 18 европейских странах и планирует к 2020 г. развернуть около 400 зарядных станций в Европе.

В рамках нового соглашения Shell предоставит свои автозаправки для установки зарядных станций IONITY. На каждой заправке разместят зарядную станцию мощностью 350 кВт, позволяющую заряжать одновременно шесть электромобилей или подключаемых гибридов.

Таким образом, заправки Shell станут частью крупной европейской сети зарядных станций. Первоначально зарядные станции будут установлены на 80 крупнейших автозаправках Shell.

Сеть зарядных станций IONITY будет первым крупным примером инфраструктуры нового поколения. Сотни электрозаправок будут размещены таким образом, чтобы расстояние между ними составляло примерно 120 км. Это позволит, при необходимости, совершать длительные поездки даже на простых электромобилях с запасом хода не более 150 км. Для более совершенных электрических авто, имеющих запас хода 300 км и более, сеть IONITY обеспечит свободное передвижение между всеми крупными городами Европы.

Нефтяные компании вынуждены участвовать в процессе, который в конечном счете отправит в прошлое бензиновые авто и сопутствующую инфраструктуру. Дело в том, что электрозаправки можно развернуть практически в любом месте, например у супермаркета, в подвале дома или в отеле, тогда как цистерны с бензином приходится размещать под землей в отдалении от жилых построек. Это означает, что такие компании, как IONITY, потенциально могут обойтись без существующей сети автозаправок для установки своих зарядных станций. Поэтому нефтяные компании спешат воспользоваться имеющимися возможностями для привлечения новых сервисов на свои заправки, помогая таким образом массовому распространению электромобилей.