Глава частной космической компании SpaceX и Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) на прошлой неделе озвучил концепцию глобальных путешествий всего за час при помощи гигантскую ракету BFR, которая изначально разрабатывалась как носитель 100-местного межпланетного корабля. Уникальные возможности многоразовых ракет SpaceX действительно позволяют создавать межконтинентальный орбитальный транспорт. Какой коммерческий эффект может иметь подобная технология?


Сравнение BFR (крайняя справа) с другими ракетами

Ракета BFR — уникальный проект. Ничего подобного человечество не делало, и кроме SpaceX вряд ли кто-то изготовит аналогичную ракету-носитель в ближайшие десятилетия. BFR будет иметь высоту 121 м и тягу в три раза большую, чем у ракеты Saturn V, которая доставила людей на Луну. Наверху ракеты будет устанавливаться большой 100-местный (в варианте для полета на Марс) космический корабль. Ракета BFR, как и другие носители SpaceX, сможет совершать мягкую посадку после вывода полезной нагрузки в космос. То есть, ракета будет многоразовой, что снижает себестоимость повторных пусков и делает возможным использование ее для новой транспортной концепции Илона Маска.


Ракета BFR

Илон Маск предлагает использовать ракету BFR как носитель транспортного челнока, который будет перевозить людей между континентами с невероятно большой скоростью 30 тыс. км/ч. Полет, например, из Нью-Йорка в Шанхай займет всего 39 минут. Для этого можно было бы использовать аналог межпланетного корабля, только адаптированный для коротких перелетов, а значит намного более вместительный, возможно, для нескольких сотен пассажиров и пары тонн груза.


Концепт межпланетного корабля SpaceX - главной цели Илона Маска

В видеоролике SpaceX процесс космического перелета выглядит следующим образом: пассажиры стартуют с морской платформы, выходят в космос на ракете BFR, а затем корабль отстыкуется и садится в пункте назначения. Ракета-носитель возвращается на морскую платформу и готовится к следующему запуску.

Технически проект реализуем, и почти нет сомнений в том, что SpaceX сможет «научить» BFR приземляться на морскую платформу. Несомненно, орбитальные полеты на BFR будут очень дорогими и недоступными для большинства людей, однако в сегменте дорогостоящих авиаперелетов они совершат революцию, позволяя экономить большое количество времени, которое является самым ценным ресурсом сегодня. Для SpaceX это еще одна возможность монетизации своих разработок и завоевания лидерства в самых дорогих сегментах транспортных услуг. В то же время подобные технологии, как и, например, летающие такси, будут иметь огромное социальное влияние. Наиболее обеспеченная часть человечества сможет быстро перемещаться по воздуху в мегаполисах, за час попасть в любую точку Земли, посещать Марс и отправляться в круизы по Солнечной системе. Для SpaceX это означает привлечение значительных инвестиций.