Исследования американских подростков, проведенные учеными из Университета штата Сан-Диего показали существенные отличия нового поколения, которое изменило образ жизни, сформированный за последнее столетие.

Исследование проведено на аудитории из 8,3 млн человек в возрасте 18 лет из всех социальных групп, слоев населения и включало все виды деятельности: учебу, работу и отдых.

Прежде всего отмечается значительное снижение активности, которую родители считают небезопасной. Например, в период между 2010 г. и 2016 г. количество молодых людей, попробовавших алкоголь снизилось до 67%, по сравнению с 93% в 1976-1979 гг. Также в период с 1994 г. по 2016 г. на 12% сократилась сексуальная активность. За этот же период количество молодых людей, впервые заработавших деньги, уменьшилось с 76% до 55%.

В целом, новое поколение «откладывает» взрослую жизнь на более поздний срок, и это, вероятно, является общим трендом для всех развитых стран. Причинами являются экономические факторы, развитие технологий и уменьшившееся количество детей в семьях, что позволяет родителям уделять больше времени каждому ребенку. В то же время, молодежь экономически более зависима от родителей, что создает известные проблемы взаимоотношений и является причиной растущих расходов семей.

Многие люди считают негативными изменения, происходящие в жизни нового поколения, и опасаются за психическое здоровье людей будущего. Прежде всего опасения связаны с резким ростом количества времени, проведенного в интернете.

Однако при ближайшем рассмотрении изменения не кажутся однозначно негативными. Скорее, это закономерный итог развития технологий, которые переместили социальную активность в интернет и изменили приоритеты.

Так, молодежь предпочитает на каникулах не заниматься простым физическим трудом, как многие поколения до этого, а записываться в летние классы, на обучающие курсы и стажировки. Сегодня на рынке труда востребованы высококвалифицированные сотрудники, поэтому новое поколение сосредоточено на обучении, чтобы сразу получить высокооплачиваемую работу и быть конкурентоспособными, а не тратить время на низкооплачиваемую работу. Это правильная стратегия, так как роботизация в ближайшие 30 лет многократно сократит рынок низкоквалифицированного труда. Непрерывное обучение — неотъемлемый атрибут жизни нового поколения. В том числе это касается обучения через интернет, что позитивно скажется на выручке компаний – поставщиков соответствующих сервисов, например Callidus Software Inc. (CALD, NASDAQ) и Instructure, Inc. (INST, NYSE).

Большое количество времени, которое новое поколение проводит в интернете, не означает утрату социальной и потребительской активности. Количество связей наоборот увеличивается благодаря интернету, который не ограничивает людей географически. Одновременно растет ценность соцсетей, прежде всего Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и Snap Inc. (SNAP, NYSE). Потребительская активность также переместилась в интернет, в результате чего растет выручка ведущих интернет-ретейлеров, таких как Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ).

Таким образом, роль технологий в жизни людей усилилась, и новое поколение планирует будущее, исходя из новых реалий, которые впервые сильно отличаются от образа жизни предыдущего поколения. Технологические лидеры получат основную выгоду от нового поколения потребителей.