Киберспортивная лига Overwatch постепенно приобретает черты «большого спорта». Разработчик видеоигры Activision Blizzard (ATVI, NASDAQ) готовит первый сезон Overwatch League. Уже подобрано место для проведения чемпионата, а ведущие спортивные спонсоры покупают команды. Коммерциализация происходит по той же схеме, что и в традиционном спорте, но киберспорт может быть намного более рентабельным.

Для проведения первого сезона Overwatch League компания Activision Blizzard арендует крупный стадион в Лос-Анджелесе, а известные спонсоры покупают команды. Так, владельцы профессиональных команд по американскому футболу и бейсболу New England Patriots, NY Mets, LA Rams купили собственные команды киберспортсменов. Покупка, тренировки, спонсорство, маркетинг и массовые мероприятия — лига Overwatch взяла основные принципы коммерциализации у традиционного спорта. Фанаты киберспорта покупают билеты, смотрят трансляции и приобретают рекламную продукцию, дополнительный контент для игр и т. д. Разработчик игры при этом получает прямой доход и лицензионные отчисления.

В отличие от обычного спорта, киберспортивные дисциплины ближе массовой аудитории. В спортивную дисциплину, видеоигру, могут поиграть миллионы игроков, и каждый может поучаствовать в отборочных играх и получить шанс стать членом профессиональной команды.

Для инвесторов киберспорт — это привлекательное направление. Он быстро набирает популярность, и трансляции чемпионатов популярных игр уже собирают десятки миллионов зрителей.

Более того, киберспорт сегодня намного привлекательнее с точки зрения стоимости инвестиций. Например, по условиям Overwatch League, годовой контракт с игроком стоит от $50 тыс., а главный приз чемпионата — $1 млн. Для сравнения, известные игроки в американский футбол получают более $10 млн в год.

Интересно, что более 90% болельщиков никогда не были на стадионе, но при этом годовой доход Национальной футбольной лиги США превышает $4 млрд, в основном благодаря очень удобным правилам игры, которые обеспечивают большие рекламные паузы. Аналогичные возможности предлагает и киберспорт, причем по намного меньшей начальной цене, так как годовой гонорар в $100 тыс. в киберспорте считается высоким. Также средняя продолжительность карьеры в киберспорте намного дольше, чем три года в американском футболе.

По мере развития киберспорта, разработчики видеоигр и поставщики спортивного медийного контента будут шире использовать приемы монетизации из традиционного спорта, а также создавать новые.

Бенефициарами прежде всего станут ведущие разработчики видеоигр, такие как Electronic Arts Inc. (EA, NASDAQ) и Activision Blizzard.