Один из крупнейших мировых автопроизводителей Volkswagen Group (VLKAY, NASDAQOTH) на следующей неделе в рамках Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне представит концепт электромобиля ID Crozz.


Первый вариант внедорожника ID Crozz был представлен в апреле на автосалоне в Шанхае. Тогда же его назвали прототипом электромобиля, выпуск которого начнется через три года. Ожидается, что во Франкфурте-на-Майне автоконцерн расскажет подробности о готовящемся электромобиле. Кроме того, новая версия концепта получит дизайн, максимально приближенный к серийной версии.

По словам представителей Volkswagen, новый концепт построен на полностью электрической архитектуре. Аккумулятор емкостью 83 кВт*ч обеспечит дальность хода 500 км (по стандарту NEDC). Два мотора нового VW будут иметь мощность около 300 л. с.

Volkswagen является одним ярких примеров перехода традиционного автопроизводителя к производству электромобилей, поэтому опыт компании вызывает интерес рынка. Volkswagen в ходе скандала с фальсификацией данных о вредных выбросах потеряла миллиарды долларов. Выпуск собственного электромобиля необходим для восстановления позиций и увеличения продаж на всех рынках.

Ранее компания также представила концепт электрического автомобиля-робота Volkswagen Sedric, у которого нет руля и педалей. Управление осуществляется посредством автономной системы пятого уровня, то есть без участия человека на всех этапах вождения, кроме выбора пункта назначения и маршрута. Литий-ионный аккумулятор Volkswagen Sedric позволяет проехать 400 км на одной заряде.


Volkswagen Sedric

После грандиозного дизельгейта Volkswagen вынуждена была изменить стратегию развития и перейти на новые типы автомобилей. В частности, компания намерена полностью отказаться от выпуска транспортных средств на ископаемом топливе. К 2020 г. компания планирует разработать собственную платформу для электромобилей и начать производство автомобилей-роботов. Volkswagen стремится к ежегодным продажам 2 млн электромобилей к 2025 г. Для компании это существенный рост темпов производства, но объемы продаж все равно отстают от реализации бензиновых и дизельных авто. В 2016 г. VW продала 10,3 млн машин, и если компания не сможет увеличить производство электромобилей к моменту запрета продаж авто на ископаемом топливе в 2030-40-х гг., она потеряет заметную часть выручки. При этом традиционным автопроизводителям необходимо не только создать новое производство и найти необходимое количество аккумуляторов, но и закрыть старые заводы, переобучить рабочих, предотвратить падение прибыли на рынке запасных частей и т. д. Именно поэтому изначально «электромобильное» производство Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) имеет большие преимущества, которые обеспечат компании лидерство в ближайшие десятилетия.