Аэрокосмическая компания Boeing Company (ВA, NYSE) в среду 6 сентября заявила о том, что до 2035 г. Китай приобретет 7240 самолетов разных производителей на общую сумму в $1,1 трлн. Быстрое развитие внутренних и международных авиаперевозок в Китае создают хорошую возможность для расширения продаж Boeing и Airbus.

В прошлом году Boeing давала меньший прогноз на ближайшие 20 лет: 6810 самолетов. Теперь прогноз по продажам авиалайнеров в Китае вырос более чем на 6%. Аналитики Boeing отметили более высокий рост спроса на авиалайнеры на китайском рынке, по сравнению с глобальным средним показателем. В течение следующих двух десятилетий китайские авиакомпании обеспечат 20% мирового спроса на коммерческий авиатранспорт. К 2030 г. китайский рынок авиаперевозок по стоимости превзойдет американский.

Главными конкурентами на китайском рынке гражданской авиации являются лидеры отрасли: Boeing и Airbus. Компании имеют примерно одинаковые позиции в Китае и получат основную выгоду от расширения авиакомпаний страны. Авиаперевозчики в Китае борются за клиентов, снижая цены и стремясь догнать растущий спрос на авиаперевозки на фоне роста благосостояния китайских граждан. Формирующийся средний класс тратит миллиарды долларов на поездки, и в ближайшие годы авиакомпаниям придется приобретать новые самолеты.

Наиболее важным является ожидаемый заказ 1600 крупных широкофюзеляжных самолетов, которые стоят дороже, чем узкофюзеляжные. В этом сегменте лидером в настоящее время является компания Boeing, которая может получить больше заказов, чем Airbus. В сегменте узкофюзеляжных самолетов грядущее расширение авиапарка китайских компаний может быть последней большой возможностью для европейских и американских авиаконцернов. Дело в том, что Китай в 2017 г. представил узкофюзеляжный авиалайнер C919 национальной разработки.


Авиалайнер C919 может перевозить до 168 пассажиров

В будущем Китай сможет насытить свой рынок собственными самолетами, тем более что политика страны способствует открытию совместных производств, которые дают китайским производителям необходимый опыт, кадры и технологии. Тем не менее, в ближайшие два десятилетия Китай будет одной из основных точек роста выручки Boeing и Airbus.