Доставка выбранного товара в течение двух дней, которую предлагает клиентам крупнейший американский онлайн-продавец Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ), задала новый тренд на рынке ретейла. Сегодня двухдневная доставка является своего рода минимальным порогом для сохранения конкурентных позиций большинства продавцов. Однако крупнейшие игроки рынка, в том числе Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE), продолжают поиск способов усовершенствовать условия доставки и при этом сократить собственные издержки.

Одним из наиболее эффективных способов сокращения издержек при доставке может быть использование современных технологий, включая автомобили-роботы, беспилотные летательные аппараты и другие средства. Например, Wal-Mart подала патентную заявку на дирижабль, который в автоматическом режиме будет рассылать беспилотники с товарами непосредственно к порогу покупателей.

Именно доставка в руки клиенту является главной проблемой ретейла. От ее успешного решения будет зависеть возможность сократить расходы и получить конкурентное преимущество. Например, сеть пиццерий Domino's Pizza (DPZ, NYSE) при тестировании автомобилей-роботов для доставки с Ford Motor Company (F, NYSE) будет оценивать, в том числе, и отношение клиентов к необходимости выходить на улицу к автомобилю, чтобы получить заказ.

Для построения эффективной системы доставки сегодня компании-ретейлеры используют аутсорсинг, благодаря чему могут обслуживать клиентов в удаленных районах и небольших городах.

Одним из способов сокращения издержек на доставку может быть использование так называемых pick up сервисов, которые предлагают забрать заказанный в интернете товар в магазине. Подобные сервисы есть у Amazon и Wal-Mart, а также у продавца товаров для интерьера Kirkland’s Inc. (KIRK, NASDAQ).
Впрочем, некоторые компании, например, Macy's Inc. (M, NYSE) и Best Buy Co. Inc. (BBY, NYSE) делают ставку не на технологичную, а на более быструю доставку. Эти компании являются клиентами подрядчика Deliv, который объявил о расширении доставки день в день до 1400 городов.

Таким образом, по качеству доставки инвесторы могут оценивать коммерческие перспективы того или иного ретейлера. В настоящее время доставка составляет значительную часть трат интернет-ретейлеров и негативно сказывается на прибыли, потому очевидно желание компаний сократить эту статью расхода. В выигрыше останется тот, кто сможет это сделать как можно быстрее.