Автопроизводители Renault S. A., Nissan Motor Co. и Dongfeng Motor Group Co. создадут в Китае совместное предприятие по выпуску недорогих электромобилей. Первый автомобиль альянса появится на рынке в 2019 г. Предполагаемая цена составит $8 тыс.

Крупнейшие производители автомобилей, которые заинтересованы в китайских потребителях, торопятся выпустить на рынок собственные электромобили. Уже в следующем году в Китае будут приняты ограничения, которые затронут торговлю транспортными средствами, не соответствующими нормам вредных выбросов и экономии топлива. Фактически, производство электромобилей – это чуть ли не единственный способ соблюсти строгие нормы в будущем. В противном случае автопроизводители будут вынуждены платить высокие штрафы.

Кроме того, рынок Китая является самым перспективным для автопроизводителей, которые не готовы представить американским и европейским потребителям мощный премиальный автомобиль, как это делает Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). В настоящее время планы Tesla по выпуску 500 тыс. автомобилей в год значительно усложняют конкуренцию на рынке США. Потому многие автопроизводители увеличивают инвестиции на рынке Китая. Вероятно, это не последний альянс с китайскими автопроизводителями, о котором будет объявлено в нынешнем году.

В новом совместном предприятии 50% доли будет принадлежать Dongfeng Motor Group Co., а Renault и Nissan получат по 25%. Альянс будет производить недорогой электромобиль, что сделает его доступным многим покупателям.
Отметим, что Dongfeng владеет 14% акций Peugeot SA с 2014 г. и производит внедорожники Aircross и седаны Picasso под брендом Citroen. Компания также сотрудничает с Honda Motor Co. и Kia Motors Corp. для производства автомобилей Civic и KX Cross в Китае.
Китайское правительство планирует увеличить годовой выпуск автомобилей на новой энергии (электромобили, гибриды, автомобили на водородном топливе) до 2 млн уже через три года, в 2020 г. Также правительство страны планирует, что в 2025 г. на такие автомобили будет приходиться около 20% от всех продаж новых транспортных средств. Уже сегодня Китай является лидером по количеству проданных автомобилей, и многие ведущие бренды активизируют свою работу на этом рынке. Ранее в этом месяце об открытии совместного производства в Китае сообщила Ford Motor Co. (F, NYSE).