В 2019 г. крупная японская судоходная компания – контейнерный перевозчик Nippon Yusen K.K. планирует провести испытания беспилотного морского судна. Экспериментальное судно пройдет через Тихий океан под дистанционным управлением. Впоследствии корабли станут полностью автономными, что совершит революцию в глобальных грузоперевозках.

Ранее Ffin.ru рассказывал о технологиях судов-роботов, первых клиентах, а также готовящихся тестовых рейсах морского грузовика от YARA и KONGSBERG.


Концепт судна-робота YARA Birkeland

Nippon Yusen интересует прежде всего коммерческое применение технологии автономного судовождения. Компания намерена провести первый беспилотный рейс для контейнеровоза по маршруту Япония – Северная Америка. Он поможет провести исследования безопасности, энергосбережения и логистики судов-роботов. В первом рейсе экипаж будет присутствовать на борту на случай нештатной ситуации, как при испытаниях автомобилей-роботов.

В прошлом году Nippon Yusen сообщала о взаимодействии с разработчиками радиолокаторов Furuno Electric и коммуникационного оборудования Japan Radio и Tokyo Keiki Inc. Целью было изучение технологий предотвращения столкновений судов-роботов.

Как ожидается, беспилотные контейнеровозы существенно снизят издержки за счет отказа от экипажа и соответствующих систем жизнеобеспечения. Кроме того, японцы рассчитывают на существенный рост безопасности эксплуатации морского транспорта. Сегодня судовождение осложнено непредсказуемым поведением и халатным отношением экипажей, даже на военных кораблях. Пример — ВМС США, корабли которых в 2017 г. только в западной части Тихого океана были вовлечены в четыре серьезных столкновения. Последний случай был на прошлой неделе: эсминец USS John S. McCain шел наперерез танкеру и, не рассчитав скорость, попал под удар бульба крупного гражданского судна. В итоге двое военных моряков найдены мертвыми, а 8 считаются погибшими.

Подключение японских компаний к созданию судов-роботов является позитивным фактором, так как японское правительство поддерживает данные разработки и пытается установить внутренние и международные стандарты для автоматизированных судов. Целью правительственных усилий является запуск 250 японских судов-роботов к 2025 г. Даже этого количества будет достаточно для того, чтобы серьезно повлиять на мировую отрасль грузоперевозок. Прежде всего, существенно вырастет рентабельность грузоперевозок и уменьшиться стоимость трансконтинентальной доставки товаров.

В настоящее время помимо Nippon Yusen разработками в области судов-роботов занимаются компании Mitsui O.S.K. Lines и Kawasaki Kisen Kaisha.