Корейский автопроизводитель Hyundai Motor интенсифицирует деятельность на рынке электромобилей. К 2021 г. компания готовится представить электромобиль с дальностью пробега более 500 км. Это сделает электрические транспортные средства Hyundai одними из самых конкурентоспособных на рынке. Однако компания вряд ли сумеет превзойти Tesla.

В настоящее время Hyundai выпускает электромобиль Ioniq, дальность хода которого менее 280 км. Основные конкуренты - Chevrolet Bolt от General Motors Company (GM, NYSE) или Model 3 от Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ) – могут пройти на одной зарядке около 350 км. Выпуск автомобиля с запасом хода около 500 км теоретически сделал бы Hyundai одним из лидеров рынка. Однако для Hyundai серьезным риском остается быстрый рост производства Tesla. Скорее всего, к 2021 г. Tesla уже сможет наладить выпуск более 500 тыс. автомобилей в год с большим пробегом на одной зарядке. Таким образом, Tesla останется мировым лидером в производстве электромобилей, в том числе благодаря собственному заводу аккумуляторов.

В то же время Hyundai может рассчитывать получить долю на рынках электромобилей тех стран, где люди вынуждены каждый день преодолевать большие расстояния, как в Китае и США. В прошлом году на долю Китая пришлось более 40% проданных электромобилей, и по количеству в два раза больше, чем в США.

В настоящее время рыночная доля Hyundai в Китае составляет около 5%. Однако в последние месяцы продажи Hyundai в Китае падают в годовом исчислении в результате напряженности отношений между странами из-за Северной Кореи. Если политические эмоции будут меньше влиять на выбор покупателей, то Hyundai через 3-4 года сможет получить обширный рынок для своего нового электромобиля, особенно в случае предложения адекватной цены.

Но и в этом случае Hyundai придется конкурировать с китайскими автопроизводителями, которые в 2016 г. выпустили 43% из 873 000 электромобилей в мире, по данным консалтинговой компании McKinsey&Company. С другой стороны, рост производства в Китае тесно связан с государственными субсидиями, потому в долгосрочной перспективе этот рынок может не удержать лидерства.