Специфика электротранспорта и быстрые темпы сворачивания рынка авто на ископаемом топливе создают новые возможности для производителей ископаемого топлива и оборудования для его сжигания.

Запрет продажи бензиновых и дизельных авто может увеличить спрос на природный газ и промышленное оборудование для генерации энергии. Еще десять лет назад эксперты автопрома полагали, что массовое распространение электромобилей будет постепенным — с медленным вытеснением авто на ископаемом топливе. Однако некоторые ведущие страны приняли жесткие временные рамки модернизации национального автопарка. В частности, ранее Ffin.ru рассказывал о том, что Великобритания запретит продажу новых дизельных и бензиновых автомобилей к 2040 г. Аналогичные законы с отличием лишь по срокам исполнения, приняты во Франции и Германии.

Однако привычки потребителей и инфраструктура пока не готовы к полному переходу на электротранспорт. Так, большинство потребителей в часы пиковых нагрузок на электросеть (раннее утро, несколько часов после работы) создадут еще большие перегрузки, подключая электромобили в сеть для зарядки. Самые совершенные электрические авто, например от Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), могут выполнять отложенную зарядку в ночные часы, когда тарифы на электроэнергию самые низкие. Но в ближайшие годы не стоит ждать от потребителей формирования устойчивых привычек рационального использования электрической мощности сети.

Также понадобится множество зарядных станций, для которых в большинстве городов недостаточно мощности. При этом, например, Великобритании к 2040 г. понадобится около 52 ТВт*ч, или на 16% больше энергии для возросшего парка электрических авто, по расчетам Barclays. При этом увеличения мощности солнечных и ветровых электростанций недостаточно, так как для пиковых нагрузок от заряжающихся авто нужно устойчивое энергоснабжение, то есть мощные аккумуляторы или генераторы на ископаемом топливе. Вероятно, в ближайшие два десятилетия понадобятся дополнительные дешевые относительно небольшие газовые электростанции, которые смогут удовлетворить локальные потребности зарядки тысяч автомобилей.

Бенефициарами станут поставщики природного газа, а также генерирующего оборудования, например американская технологическая корпорация General Electric (GE, NYSE). Она предлагает эффективные (44% КПД) газовые турбины, которые могут быть установлены вблизи потребителей тока.

Газовая турбина LMS100 мощностью 100 МВт от General Electric и компактная электростанция на базе данных турбин

Подобные электростанции могут обеспечить достаточно мощности для периодов пиковой нагрузки, а также работать в условиях, когда энергия солнца и ветра недоступна.

Таким образом, пока потребители не адаптируют свои привычки к использованию электротранспорта, стоит ожидать увеличения спроса на природный газ и устойчивую генерацию электроэнергии.