Рынок киберспорта находится на переднем плане в СМИ, но он намного меньше рынка стриминга видеоигр и схожего контента. Вероятно, для Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ) игровой видеоконтент станет значительной частью выручки в ближайшее десятилетие.

На первый взгляд кажется, что нет смысла смотреть, как другие люди играют в видеоигру, которую можно пройти самостоятельно. Однако по разным причинам стриминг игр очень популярен. Прежде всего, стримы и записи можно смотреть, не напрягаясь и в компании друзей, как обычные спортивные матчи.

В настоящее время есть две крупные платформы, обеспечивающие трансляцию контента видеоигр: YouTube от Alphabet и Twitch от Amazon. Аудитория этих площадок превысила 600 млн зрителей, а выручка от рекламы и спонсорства в 2016 г. составила $4,6 млрд, по данным SuperData. При этом у Twitch 185 млн зрителей в 2016 г., что составляет почти две трети от аудитории киберспорта. Таким образом, стриминг уже популярнее киберспорта, и при этом ожидается продолжение роста аудитории темпами примерно по 20% в течение ближайших четырех лет.

Быстрый рост популярности геймерского видеоконтента связан с тем, что молодые люди практически не смотрят телевизор. Среди 18-34-летних людей в США 43% не имеют кабельного телевидения. Более того, в отличие от спортивных трансляций, аудитория геймерского видео имеет гендерный паритет, поскольку 41% геймеров — это женщины.

Фактически, это один из немногих информационных каналов, связывающих рекламодателей с молодым поколением обоих полов со средним годовым доходом более $50 тыс. Чтобы получить доступ к растущей аудитории и избежать потерь из-за сокращения эффективности телевидения, рекламодателям приходится инвестировать в новые направления рынка развлечений.

Благодаря этому Amazon и Alphabet в ближайшее десятилетие получат новую устойчивую точку роста. Обе компании расширяют функционал своих сервисов и планируют превратить их в крупные развлекательные порталы для геймеров и зрителей. Так, недавно сервис Twitch запустил услугу подписки на видео стримеров, которая позволяет ежемесячно переводить вознаграждение авторам интересных геймерских видео. К тому же теперь Twitch поддерживает возможность покупки игр непосредственно из стрима, то есть во время просмотра трансляции.

Также одним из бенефициаров будет социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ), поскольку примерно 67% геймеров старше 13 лет играют в социальных сетях.