На этой неделе американский фондовый рынок ждет данных о продажах в традиционном и онлайн-ретейле. Также важной новостью будут протоколы ФРС, в которых зафиксировано обсуждение сокращения рекордного баланса ФРС, который достиг $4,5 трлн.

Во вторник 15 августа Министерство торговли США опубликует статистику продаж розничной торговли за июль. Вероятно, впервые за три последних месяца сектор покажет рост продаж, правда незначительный, на 0,3%.

В июне продажи сокращались как в традиционном ретейле, так и в интернет-торговле. В целом, в крупных торговых центрах за 12 месяцев, закончившихся в июне, продажи упали на 3,9%, а в онлайн-магазинах наоборот выросли на 12%. Компания Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ), лидер интернет-ретейла в США, в очередной раз продемонстрировала рост продаж, но в июле, по прогнозам экономистов Credit Suisse, компания близка к отрицательному показателю роста.

Понижательное давление на продажи традиционного ретейла оказывает падение спроса на автомобили после пиковых продаж в декабре. В июле продажи новых автомобилей упали, а цены снизились, в том числе в сегменте кроссоверов и пикапов, который ранее был главным драйвером роста рынка.

Почему продажи снижаются на фоне роста оптимизма малого бизнеса, сокращения безработицы и улучшения бюджетов домохозяйств? Помимо прочих традиционных факторов (снижение трафика в физических магазинах), важную роль играет новый — это «распределение продаж». Проще говоря, пользователи стали больше покупать в обычные дни и «растянули» покупки по неделям предпраздничных распродаж. Вероятно, это связано с популярностью интернета как места для покупок. Теперь не обязательно покупать все во время похода в торговый центр — товары можно покупать в разное время в интернете, получая больше удовольствия от приобретений. В итоге даже в распродажи потребители чаще заглядывают в интернет-магазины. Яркий недавний пример — распродажи на Prime Day, который стал самым успешным торговым днем в истории Amazon. Обилие новостной информации и активность в соцсетях приводят к тому, что потребители готовятся к таким мероприятиям заранее, а также совершают покупки на волне активности других покупателей, которые делятся позитивным опытом своих покупок.

В то же время способность американских потребителей наращивать кредитную нагрузку ограничена, и продажи интернет-ретейла растут, прежде всего, за счет сокращения продаж в традиционном ретейле.

На этой неделе в среду Федеральная резервная система США опубликует протоколы, в которых, вероятно, будут раскрыты подробности сокращения баланса.

Официальное объявление плана сокращения огромного баланса в $4,5 трлн ожидается в сентябре 2017 г. Сейчас ФРС необходимо действовать крайне осторожно, чтобы не дестабилизировать рынок. Поэтому баланс, очевидно, будет сокращаться очень плавно. Также осторожно ФРС будет действовать и в отношении процентной ставки по федеральным фондам, вопрос повышения которой, видимо, перенесен на декабрь.