Потребление товаров роскоши в странах Европы и Азии растет. Компании LVMH Moёt Hennessy Louis Vuitton S.E. (LVMH, PA) и Kering S. A. (KER, PA), реализующие элитные товары, сообщают о росте продаж в магазинах в первой половине 2017 г.

Основными потребителями товаров роскоши являются страны Азии и Европы. За первые шесть месяцев 2017 г. бренд Gucci, принадлежащий Kering, сообщил о росте продаж на 43,4%. Компания Kering, которая также владеет брендами Balenciaga, Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Puma и др., говорит об общем росте продаж на 26,5% год к году в первом полугодии 2017 г. до $8,5 млрд. Повторяющиеся операционные доходы увеличились на 57,1%.
Еще один продавец товаров роскоши, LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, также зафиксировал самый быстрый рост с 2011 г. Во втором квартале продажи выросли на 12%. Выручка LVMH устойчиво растет с 2014 г. и в 2016 г. достигла €37,6 млрд. Прибыль в прошлом году составила €3,98 млрд. По итогам первого квартала 2017 г. выручка LVMH достигла более €9,8 млрд, или на 15% больше год к году.

Продажи этих компаний отображают тенденцию на рынке товаров роскоши нынешнего года: дорогие товары интересны потребителям и они готовы за них платить. Рынок роскоши в 2017 г. начинает восстановление после неудачного прошлого года, когда объем продаж составил €249 млрд, по данным консалтинговой фирмы Bain & Company.

Одной из причин невысоких продаж был экономической спад в Китае. Однако в нынешнем году туристическая активность в Европе и восстановление спроса на рынке Китая привели к оживлению рынка товаров роскоши. Положительное влияние оказал подешевевший фунт стерлингов. Это сделало элитные товары в магазинах Великобритании более доступными и спровоцировало настоящий покупательский бум со стороны туристов. Немалую часть потребителей составляет многочисленная и платежеспособная группа миллениалов. При этом на товары роскоши тратят деньги не только богатые люди, но и менее обеспеченные. В частности, не очень богатые люди выделяют на товары роскоши около 40% своих доходов. Богатые тратят более 65%.

Уникальность ситуации в том, что массовые ретейлеры фиксируют снижение продаж и постепенный переход покупателей в интернет. Для товаров роскоши эта проблема еще не так актуальна: покупатели, которые тратят несколько тысяч долларов на дорогую одежду, обувь и аксессуары, пока предпочитают приходить в магазин или же делать покупки на официальном сайте компании. Таким образом, производители элитных товаров сохраняют лояльную аудиторию и даже наращивают ее за счет миллениалов, которые теперь имеют достаточные доходы для покупки дорогих вещей.