Согласно официальным данным американского Сената, подразделение концерна Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) компания Google является крупнейшим лоббистом в США. Несмотря на то, что практика лоббирования подвергается критике, она остается эффективным средством продвижения законодательных инициатив бизнеса. Кроме того, активность компании в той или иной области законодательного регулирования может многое рассказать о ее стратегических планах.

Google тратит на лоббирование больше, чем остальные технологические компании. За второй квартал 2017 г. Google потратила почти $6 млн на лоббирование своих интересов в парламенте. Следом по расходам идут социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ), интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и производитель смартфонов Apple Inc. (AAPL, NASDAQ).

Google интересовали изменения, связанные с регулированием рынка рекламы, наймом высококвалифицированных иностранцев, упрощением полетов беспилотных летательных аппаратов, вопросы использования энергии ветра.

Подробности работы представителей Google с политиками неизвестны, также как и результаты лоббистских усилий. Однако есть список направлений, в которых работали лоббисты Google в прошлом квартале:

- конфиденциальность персональных данных, электронной почты, защита данных и т. д.;

- прозрачность, связанная с Актом о негласном наблюдении в целях внешней разведки (был продлен в мае 2017 г., позволяет разведке следить за гражданами без разрешения суда);

- общие вопросы защиты прав потребителей, предотвращение торговли людьми, защита детей в интернете;

- проблемы конфиденциальности мобильных устройств;

- проблемы с утечкой и хищением данных;

- закон о защите прав доступа к данным, хранящимся за рубежом;

- стандарты шифрования;

- политика в отношении онлайн-контента спорного содержания;

- требования закона об информировании о терроризме в интернете;

- законодательный акт, направленный на прекращение массовых хакерских атак;

- закон о конфиденциальности международных сообщений;

- правительственный доступ к данным о транзакциях.

Отдельно стоит работа с политиками по вопросам, связанным с образованием, цифровым обучением, конфиденциальностью данных и защитой прав учащихся.

Также Google активно занимается вопросами развития ветровой, геотермальной и атомной энергетики, обеспечением свободного движения данных, ИТ в здравоохранении, автомобилями-роботами, будущим рынка труда, сервисами для малого бизнеса и другим.

Как видим, список политических интересов компании очень широк, и Google демонстрирует желание стать глобальным лидером в вопросах регулирования информационного пространства и сопряженных направлений этики, технологий и права. Также, видимо, компании в 2017 г. приходится много работать над вопросами взаимодействия с правительственными структурами, которые пытаются расширить влияние с помощью ИТ.