Для стимулирования продаж электромобилей необходима государственная поддержка. Об этом заявил один из членов законодательного собрания Калифорнии Фил Тинг (Phil Ting). По его мнению, текущая доля 3% от общих продаж авто в штате явно недостаточна. Государство должно поддержать покупателей и тем самым ускорить переход не только штата, но и всей страны на автомобили с нулевым выбросом.

В качестве примера приводится опыт штата Джорджия, где приостановление программы субсидий привело к резкому снижению продаж электромобилей: с 17% от общего объема продаж в 2014 г. до 2% в 2016 г. Снижение продаж связано с ценой электромобилей, которые без дополнительных льгот слишком дороги для массового потребителя.

Поэтому в Калифорнии полагают, что для достижения целей по нулевому выбросу необходимо сохранить субсидирование. По мнению законодателей штата, общий объем субсидий на покупку электромобилей должен составить около $3 млрд. Средства предлагается брать из тех пошлин, которые промышленные предприятия платят за выброс парниковых газов.

Если такой законопроект будет принят, то это подстегнет продажи электромобилей в Калифорнии, особенно с учетом того, что на рынке уже есть доступные по цене Chevrolet Bolt EV от General Motors (GM, NYSE), а в ближайшее время начнутся поставки Model 3 от Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ). Эти автомобили даже без скидок и субсидий доступны многим американцам, однако субсидии могут сделать их сверхпопулярными. О том, будет ли продлена программа субсидирования покупки электромобилей на 2020-2030 гг., станет известно в ближайшее время.

В Европе также ставят амбициозные цели по прекращению продаж дизельных и бензиновых автомобилей в ближайшие десятилетия. В частности, к 2040 г. продажу таких автомобилей намерена запретить Франция, заявил министр комплексных экологических преобразований страны Николя Юло. К этой дате также будут запрещены другие промышленные проекты с использованием бензина, газа или угля.

Аналитики предполагают, что к 2024 г. в Германии стоимость электромобиля, включая покупку и заправку, будет не дороже бензиновых и дизельных авто.

По прогнозу голландского банка ING, все новые продаваемые автомобили в Европе в 2035 г. будут электрическими. Однако для этого также необходима масштабная государственная поддержка.

Впрочем, на пути глобальной «электрификации» есть и технические проблемы. В частности, снижение стоимости автомобильных аккумуляторов – самого дорогого узла электромобиля. Снижение стоимости аккумулятора сделает электромобили более доступными для массового пользователя, даже без государственных субсидий. Кроме того, важным является вопрос запаса хода на одной зарядке. Теперь большинство электромобилей обеспечивают запас хода около 200-300 км, однако в ближайшие десятилетия этот показатель может вырасти до 800 км. Этого расстояния будет достаточно для подавляющего большинства ежедневных поездок, даже в случае длинного семейного путешествия.

Еще одной нерешенной проблемой является построение разветвленной сети заправочных станций для обслуживания миллионов автомобилей. Tesla пытается решить эту проблему с помощью сети зарядных станций Supercharger. Однако усилий одной компании будет мало, особенно при резком росте количества электромобилей.

В случае решения названных технических вопросов смелые прогнозы аналитиков действительно сбудутся, и через два десятилетия на дорогах большинство автомобилей будут оснащены аккумуляторами и электромоторами.