«Пассажирская экономика» от Intel — рынок в $7 трлн

ИТ-корпорация Intel Corporation (INTC, NASDAQ) прогнозирует к 2050 году создание рынка автомобильного транспорта объемом в $7 трлн. Аналитики Intel называют это «пассажирской экономикой», которая значительно изменит рынок услуг и образ жизни всех потребителей.

В Intel полагают, что в ближайшие 30 лет модель владения персональным авто уйдет в прошлое, поскольку подавляющее большинство потребителей будут пользоваться арендными авто и такси-сервисами. Это закономерный итог развития автотранспорта, так как сейчас дорогостоящие личные автомобили, часто отнимающие четверть ежемесячного дохода владельца, бесполезно простаивают 92% времени. Новое поколение потребителей хочет транспорт как услугу и в меньшей мере склонно к покупке авто в молодом возрасте.

Автопроизводителей ждет снижение прибыли, так как часть ее уйдет к технологическим компаниям. Кроме того, меньшее количество автомобилей будет перевозить большее количество пассажиров. В то же время ведущие автоконцерны пытаются компенсировать это ожидаемое снижение за счет инвестиций в направление транспорта как сервиса.

Вторым важным изменением будет появление беспилотных грузовиков, которые сократят множество рабочих мест в отрасли. В США в ней занято 7,3 млн человек, или один из шестнадцати американских работников.

Третьим фактором станет распространение автомобилей-роботов, которые станут основой для многих сервисов и обеспечат пользователям дополнительное свободное время для работы и отдыха: примерно 250 млн часов в 50 самых перегруженных городах планеты. Также роботы повлияют на множество сегментов экономики, например, освободят площади парковок, снизят трафик и загруженность улиц припаркованными авто. По расчетам Intel, услуги, связанные с автомобилями-роботами, будут генерировать $200 млрд к 2050 году. Количество услуг вырастет: мобильными могут стать, к примеру, торговые точки, заведения общественного питания, парикмахерские, офисы, помещения для совещаний и так далее.

Также в период с 2035-го по 2045 год роботы спасут почти 600 млн человеческих жизней, а расходы на безопасность и ликвидацию последствий аварий снизятся на $234 млрд.

Примерно 43% «пассажирской экономики» будет создано компаниями, использующими сервисы автоматического вождения и авто как услуги, а остальное — потребителями.

Прогноз компании Intel в целом соответствует оценкам многих экспертов. При этом Intel пытается занять одну из ведущих ролей на новом рынке. К концу текущего года Intel намерена завершить приобретение за $15,3 млрд израильской компании Mobileye N.V. (MBLY, NYSE), которая занимается разработкой технологий автоматического вождения. Это увеличит выручку Intel в сегменте транспорта. В 2016 году она составляла 5% от общей выручки Intel.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.