Потребители в США в ближайшие пять лет будут все чаще отказываться от услуг традиционных операторов кабельного телевидения, отдавая предпочтение видео по запросу и виртуальным операторам, которые используют широкополосное подключение к Интернету для ТВ-трансляций.

По оценке исследовательской компании SNL Kagan, в 2016 году в США около 1,9 млн клиентов отказались от услуг кабельного телевидения. Аналитики полагают, что в ближайшие пять лет операторы кабельного ТВ потеряют почти 11 млн подписчиков. Но это хорошая новость для провайдеров интернет-телевидения, таких как DISH Network (DISH, NASDAQ) с его сервисом Sling TV, AT&T (T, NYSE) с DIRECTV и Verizon (VZ, NYSE), который только планирует запустить интернет-телевидение. Бенефициарами этого процесса также станут сервисы видео по запросу, такие как Netflix (NFLX, NASDAQ), Prime Video от Amazon.com (AMZN, NASDAQ) и Apple TV от Apple (AAPL, NASDAQ).

В силу привычки люди пока не отказываются от просмотра телевидения, поэтому, отключаясь от услуг кабельных операторов, они становятся клиентами других сервисов. Более того, зачастую зрители тратят на просмотр интернет-видео больше времени, ведь они могут выбирать, что смотреть.

Кроме возможности выбора программ, есть и другие причины перехода абонентов на новые платформы. Одной из них является цена: интернет-телевидение и видео по запросу часто обходится дешевле кабельного. Также виртуальные операторы, в отличие от традиционных кабельных, не ограничены в территории. То есть, трансляцию через Интернет можно вести в любой части страны, в то время как обычные операторы кабельного ТВ работают лишь в отдельных регионах.

Крупнейшие кабельные компании не собираются оставаться в стороне в то время, как на рынке происходит серьезная трансформация. Так, крупный оператор Comcast (CMCSA, NASDAQ) уже несколько лет удерживает подписчиков благодаря платформе X-1, которая предоставляет, в том числе, контент по требованию и потоковое видео.

Таким образом, процесс отказа от кабельного телевидения только набирает обороты. Теперь наступает время высокой конкуренции на рынке виртуальных операторов и провайдеров видео по запросу.