Индустрия виртуальной и дополненной реальности к 2012 г. может насчитывать более 100 млн устройств, полагают аналитики исследовательской компании IDC. Количество AR-гарнитур при этом составит почти 24,6 млн, а VR-гарнитур — около 67,1 млн.
Отчет IDC показывает, что в 2016 г. на рынке было около 9,2 млн устройств для виртуальной реальности. Около 80% из них, или 7,4 млн, — это пользовательские устройства, предназначенные прежде всего для геймерского рынка. Остальные 20%, или 1,8 млн, это коммерческие и корпоративные устройства. На рынке дополненной реальности распределение долей иное: большинство из 162,5 тыс. устройств, или 68% (110,5 тыс.), относятся к коммерческому сектору, и только 32% — к пользовательскому. По прогнозу IDC, через пять лет количество AR- и VR-устройств значительно вырастет на всех рынках, так как будет находить все больше применения в коммерческом и развлекательном секторах. Однако на данном этапе ключевым вопросом по-прежнему остается контент.

Основными бенефициарами рынка могут стать Apple (AAPL, NASDAQ) и Facebook (FB, NASDAQ), которые делают ставку на развитие VR и AR. У компаний разные подходы к технологиям, однако обе уверены в их перспективности.

В частности, ранее глава компании Apple говорил, что его компания в первую очередь будет развивать дополненную реальность, так как видит в ней больший коммерческий потенциал. Но чтобы сделать AR по-настоящему массовой, необходимо интегрировать ее непосредственно в операционную систему мобильного устройства. Apple пока не сообщает подробности своих планов по дополненной реальности, однако, вероятно, в ближайшие годы выпустит собственные AR-приложения и соответствующее оборудование.

О планах Apple относительно VR также известно немного. Но так как новый iMac был разработан для поддержки сторонних гарнитур VR, это может косвенно свидетельствовать о том, что Apple не планирует разрабатывать VR-гарнитуру под собственным брендом.

В то же время социальная сеть Facebook работает над интеграцией дополненной реальности в свое основное приложение. В апреле компания представила новую платформу дополненной реальности. При этом упор сделан не на очки, а на фотокамеры смартфонов – именно их Facebook планирует сделать основой своей дополненной реальности.

Кроме того, Facebook, вероятно, продолжит продвижение гарнитур виртуальной реальности через дочернюю компанию Oculus. Еще в марте компания сообщила о снижении стоимости гарнитуры Oculus Rift на $100 до $499, что смогло бы немного оживить продажи.

О перспективах рынка дополненной и виртуальной реальности говорят не только аналитики IDC, но и других исследовательских компаний. В частности, консалтинговая компания Digi Capital полагает, что рынок VR к 2021 г. вырастет до $25 млрд с нынешних $2,7 млрд. По прогнозам Citigroup, комбинированный рынок VR и AR к 2035 г. может достичь $2,16 трлн, но следует учесть, что этот прогноз предполагает наличие контента, как развлекательного, так и прикладного, например инженерных приложений.