Потенциал монетизации мобильных пользователей в США реализован не до конца, полагают аналитики венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers. Эту тенденцию могут использовать социальные сети для увеличения дохода от мобильной рекламы. Потенциальный рынок превышает $16 млрд.

Аналитики Kleiner Perkins Caufield & Byers в своем отчете обращают внимание на то, что в США время, потраченное на смартфоны, увеличилось до 28% от общего времени, потраченного на все виды медиа в 2016 г. Одновременно с этим, рекламные агентства лишь 21% средств расходуют на мобильные рекламные кампании. Таким образом, эти недостающие проценты могут напрямую получить социальные сети, в частности Facebook (FB, NASDAQ) и Snapchat, принадлежащая Snap (SNAP, NYSE). Общие расходы на интернет-рекламу в США составляют $73 млрд, из них расходы на мобильную рекламу – около $37 млрд. Подсчеты аналитиков показывают, что нереализованный потенциал от мобильной рекламы для соцсетей составляет около $16 млрд.

Ожидается, что в США расходы рекламу в общем и на мобильную рекламу в частности будут расти, и в период с 2016 г. по 2021 г. увеличатся более чем в два раза.
Смогут ли популярные социальные сети привлечь эти деньги? На данном этапе наиболее заинтересована в этом Snapchat, которой необходимо увеличить доход в пересчете на одного абонента. На конец первого квартала у Snap было 166 млн активных пользователей, при этом средний доход на одного пользователя составлял $0,9 в мире и $1,81 в Северной Америке. Компания Snap заинтересована в том, чтобы извлекать максимально большое количество дохода от своей относительно небольшой базы, а не конкурировать с Facebook за количество пользователей.

В свою очередь Facebook планирует снизить объемы рекламы в новостной ленте и сосредоточиться на монетизации других сервисов, например Instagram. У Facebook сегодня около 1,28 млрд активных пользователей в день, средний доход на одного пользователя составляет $4,23 в мире и $17,07 в США и Канаде.
Об социальные сети отмечают рост количества мобильных пользователей, что может привлечь дополнительные средства рекламодателей. Однако неизвестно, какую стратегию изберет каждая из компаний. Facebook работает над монетизацией своего сервиса Instagram, что может косвенно свидетельствовать о более серьезной конкуренции с Snapchat. В то же время Snap для увеличения дохода обращается к оригинальному контенту, в том числе к партнерским отношениям с медиаагентствами, такими как Comcast Corp. (CMCSA, NASDAQ) и Walt Disney (DIS, NYSE).