Ведущие производители игровых консолей готовят очередную смену поколений своих устройств. На этот раз будут сделаны действительно важные шаги, которые приблизят консоли по возможностям к ПК, что существенно расширит потенциальный рынок для игровых приставок.

В настоящее время есть два ведущих конкурирующих производителя консолей: японская Sony Corporation (SNE, NYSE) с PS4 и американская Microsoft Corporation (MSFT, NASDAQ) с Xbox. Грядущие обновления обеих консолей решат две главные проблемы, которые тормозили продвижение этих устройств.

Между приставками и ПК всегда существовала конкуренция, и в плане производительности и универсальности приставки до сих пор проигрывают игровым настольным компьютерам. Если геймеру нужно разрешение 4K, поддержка старых игр, ресурсоемких приложений, например авиасимуляторов с VR, приходится покупать дорогостоящий игровой ПК.

Однако производители консолей быстро сокращают разрыв в производительности, из-за чего обновленные консоли выходят на рынок гораздо чаще, чем раз в пять лет, как было с момента выхода первой Xbox, появившейся в 2001 году.

Осенью прошлого года Sony выпустила мощную версию PS4 Pro с поддержкой VR, а Microsoft в текущем году выведет на рынок новую консоль Scorpio. Это важные шаги, которые делают консоли более привлекательными для широкого круга игроков.

Более того, раньше новые консоли не поддерживали диски со старыми играми, что являлось проблемой для игроков и производителей игр. Это серьезная проблема, которую пытались решить с помощью цифровых продаж через облачные серверы, но не все игроки ими пользуются. Теперь производители консолей намерены обеспечить универсальность приставок: новые PS4 Pro и Scorpio будут поддерживать игры, которые работают и на предыдущем поколении, PS4 и Xbox One. Фактически, речь идет об обратной совместимости, когда новый продукт поддерживает старые версии софта, но не наоборот.

Это важный шаг, причем выгодный для всех: игроков, разработчиков консолей, а также создателей видеоигр, таких как Electronic Arts Inc. (EA, NASDAQ), Activision Blizzard Inc. (ATVI, NASDAQ), Zynga Inc. (ZNGA, NASDAQ) и Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO, NASDAQ).

Сокращение периода обновления консолей не означает автоматического немедленного роста продаж Sony и Microsoft, так как потребителям нужно время, чтобы собрать деньги на новую консоль. В то же время большинство игроков захотят поменять свою консоль на более мощную, тем более, если она будет поддерживать старую коллекцию игр. Также рост производительности консолей позволит расширить их функционал и добавить полную поддержку VR и 4К.