Автомобили-роботы: новая точка роста для производителей смартфонов

Производители смартфонов развивают технологии, необходимые для создания систем автоматического вождения. Такие разработки позволят этим компаниям выйти на новый рынок и станут точкой роста в будущем. 

В конце апреля Департамент автотранспорта Калифорнии назвал Apple (AAPL, NASDAQ) среди компаний, которым предстоит испытывать системы автоматического вождения на дорогах штата. Программное обеспечение Apple для систем автоматического вождения установлено на трех гибридных внедорожниках Lexus. Очевидцы уже засвидетельствовали на дорогах Калифорнии автомобили Apple с установленным датчиком Velodyne LiDAR. Тем не менее производитель смартфонов пока не дает подробной информации о ходе тестирования. Сложно оценить и перспективы Apple на рынке систем автоматического вождения. С одной стороны, у компании нет опыта в разработке подобных решений. С другой — достаточно средств для покупки перспективных стартапов, занимающихся разработкой необходимого программного обеспечения. Более точно прогнозировать место компании в этой сфере можно будет после публикации итогов испытания ее программного обеспечения в автомобилях. 


Компания Samsung (SSNLF, NASDAQOTH) сосредоточилась на создании чипов памяти NAND и DRAM и контроллеров памяти для автомобилей-роботов. Также компания разрабатывает микросхемы CMOS для распознавания объектов. 

Приобретение Harman International предоставит Samsung доступ к еще одному решению для автомобилей-роботов — интеллектуальной автомобильной платформе Life-Enhancing Vehicle Solution (LIVS) от Harman, которая была запущена в прошлом году. Платформа LIVS конкурирует с DRIVE PX2 от компании NVIDIA Corporation (NVDA, NASDAQ) и обеспечивает непрерывное подключение с использованием методов глубокого обучения для навигации и анализа изображений с камер.

Как и Apple, Samsung не намерена выпускать собственные автомобили-роботы, однако, судя по уже существующей линейке продуктов, готовится поставлять комплект из аппаратных и программных решений для систем автоматического вождения. Предоставление комплекса решений для автомобилей-роботов может укрепить позиции Samsung по отношению к некоторым конкурентам, которые сосредоточены только чем-то одном — датчиках или софте.

В настоящее время ближе всего к производству полноценного автомобиля-робота подошла Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ). У компании есть уже работающая система, которая во многих случаях может автоматически вести автомобиль, однако она все еще требует постоянного контроля водителей. По прогнозам аналитиков, именно Tesla является на данном этапе лидером рынка систем автоматического вождения и, скорее всего, первой представит полноценный автомобиль-робот.

В то же время диверсификация бизнеса производителей смартфонов — это положительная тенденция, которая позволит компаниям закрепиться на новом перспективном рынке и ускорит внедрение автомобилей-роботов.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.