Количество сделок слияния и поглощения в сфере традиционного ретейла в нынешнем году вырастет, прогнозируют аналитики консалтинговой компании A.T. Kearney. Одной из основных причин станет давление со стороны интернет-торговли.

В прошлом году объем сделок слияния и поглощения (M&A) на рынке ретейла достиг рекордного после рецессии уровня. Причинами этого стали избыток капитала, превышение активов компаний и медленный рост бизнеса. Аналитики предполагают, что эти факторы продолжат оказывать влияние на рынок и в текущем году. Это приведет к новым сделкам. Одновременно игроки сегмента розничной торговли начнут ощущать более сильное давление со стороны интернет-ретейла, что вынудит тщательнее подходить к выбору партнеров. В частности, в США розничная торговля теряет покупателя и вынуждена бороться со снижением объемов продаж. Таким образом, каждое новое слияние или поглощение должно способствовать замедлению продаж и росту бизнеса. Особенно это актуально для небольших сетей, у которых нет достаточного количества средств для самостоятельных инвестиций.

Согласно докладу международного рейтингового агентства Moody's, количество проблемных предприятий розничной торговли в США утроилось со времен экономического кризиса 2008 года. Многие традиционные продавцы не выдерживают конкуренции с Интернетом. Среди проблемных розничных компаний в США — Sears, J. Crew, Payless, Claire's, Rue21 и True Religion. О низких объемах реализации даже в сезон предпраздничных продаж сообщала сеть супермаркетов Target (TGT, NYSE). Снижение показателя фиксируют даже такие гиганты, как Wal-Mart (WMT, NYSE) и Macy's (M, NYSE).

Исследование аналитиков A.T. Kearney свидетельствует о том, что 67% топ-менеджеров ждут ускорения темпов слияний и поглощений в ближайшие месяцы. В прошлом году на долю Северной Америки и Европы пришлось 75% от общего данного типа сделок в розничной торговле, при этом продавцы потребительских товаров и пищевых продуктов увеличили объем M&A на 46%.

В настоящее время в ожидании слияния находятся несколько компаний. Hudson’s Bay намерена объединиться с Neiman Marcus, а Walgreens Boots Alliance (WBS, NYSE) пытается купить Rite Aid (RAD, NYSE).

Высокие расходы на содержание магазинов и недостаточная ликвидность товаров не позволяют традиционным магазинам на равных конкурировать с интернет-ретейлерами, которые более свободны в плане формирования цены за счет отсутствия некоторых статей расходов.

Таким образом, выходом для ретейлеров может стать лишь объединение в более крупные сети. Так традиционный ретейл может конкурировать с гигантом интернет-торговли Amazon.com, Inc. (AMZN, NASDAQ).