В азиатских странах с развивающейся экономикой цифровые технологии распространяются быстрее, чем прогнозировали аналитики. Относительно низкие доходы населения региона не являются препятствием для распространения интернет-технологий и мобильных сервисов.

Уже сегодня Китай и Индия является крупнейшими рынками смартфонов, и продолжают расти. Например, в Индии проникновение смартфонов составляет уже 30%, а общее количество владельцев смартфонов выше, чем в США. В Индонезии на душу населения приходится 1,3 мобильных телефона, а большинство пользователей Интернета предпочитают мобильный доступ. Кроме того, в этой стране больше пользователей социальной сети Twitter, чем в Великобритании.
На азиатские рынки приходят многие крупные компании, рассчитывающие на долгосрочный рост. Так, на рынке Индии популярны потоковые сервисы Amazon.com (AMZN, NASDAQ) и Netflix (NFLX, NASDAQ), у которых более 9 млн и 4 млн подписчиков соответственно. Amazon много инвестирует в создание местного видеоконтента, который можно было бы транслировать в сервисе Amazon Prime. По неподтвержденным данным, компания уже потратила на контент для пользователей в Индии около $5 млрд. Инвестиции в этот рынок увеличивает и Netflix. Провайдер интернет-телевидения будет создавать местный контент и сотрудничать с индийскими кинопроизводителями.

Также стало известно, что Netflix ведет переговоры с китайской компанией Baidu. Возможное соглашение откроет для Netflix путь для выхода на китайский рынок через сервис интернет-ТВ iQiyi.com, принадлежащий Baidu. Долгое время Китай был единственным крупным рынком, где Netflix не могла расширять свое присутствие из-за действия китайских регуляторов.

Из-за высокой распространенности мобильных телефонов азиатский рынок весьма перспективен для мобильных платежей. Рынок мобильных платежей только в Китае оценивается в $5,5 трлн, однако на нем доминируют местные платежные сервисы Alipay от компании Alibaba Group Holding Ltd. и WeChat Pay от компании Tencent Holdings Ltd.

Но недавно стало известно, что Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) имеет серьезные планы на рынке Китая. Платежный сервис Apple Pay работает в стране около года и использует партнерство с местными банками Industrial & Commercial Bank of China Ltd. и China Construction Bank Corp.

Азиатский рынок интересен технологическим гигантам по нескольким причинам. В первую очередь, это густонаселенный регион. Китай и Индия — крупнейшие страны мира, где в общей сложности проживает более 2,5 млрд человек — треть населения планеты. Во-вторых, азиатский регион демонстрирует быстрый экономический рост, что приведет к повышению доходов населения и потребительских расходов. Например, по прогнозу инвестиционной компании Trading Economics, личные доходы жителей Индии вырастут на 45% к 2020 году. Третья причина перспективности азиатского рынка — высокое проникновение мобильных телефонов, что способствует популярности мобильных платежей, сервисов потокового телевидения и других услуг. Таким образом, технологические компании, инвестирующие в азиатские рынки, в перспективе могут значительно увеличить прибыль. И речь идет не только о крупных рынках Индии и Китая. Существенный вклад могут внести такие страны, как Индонезия, Филиппины, Сингапур, Вьетнам и др., где проживает еще около 500 млн человек.