Крупнейшие игроки на рынке ретейла — Amazon.com (AMZN, NASDAQ) и Wal-Mart (WMT, NYSE) — продолжают расширять бизнес. Обе компании рассчитывают иметь влияние и на рынке интернет-торговли, и в традиционном ретейле.

Несмотря на быстрое развитие интернет-ретейла, его потенциал еще до конца не реализован и этот тип бизнеса в глобальном масштабе имеет еще небольшую долю. Многие потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в обычных магазинах. Очевидно, что для лидерства в ретейле необходимо иметь крепкие позиции как в традиционной розничной торговле, так и в интернет-продажах. Неудивительно, что Amazon и Wal-Mart активно продвигаются в нетипичные для себя сферы бизнеса.

Так, Amazon уже открыла магазин розничной торговли Amazon Go. Кроме того, компания улучшает сервис AmazonFresh по доставке продуктов питания. Новым шагом на пути к развитию сети традиционных магазинов станет приобретение розничной сети BJ's Wholesale Club. BJ управляет 213 магазинами и 130 бензозаправочными станциями, расположенными в 15 штатах США. В магазинах реализуются такие товары, как электроника, продукты питания, автозапчасти и другие товары для дома. Предполагается, что стоимость ретейлера может составить около $4-4,5 млрд. Такая покупка позволит Amazon не только выйти на рынок традиционного ретейла, но и расширить количество складов. Большее количество складов в разных штатах поспособствует сокращению издержек на доставку. 


Также приобретение BJ's Wholesale Club может ускорить открытие торговых точек Amazon по продаже мебели и бытовой техники. Ранее появлялись сообщения о том, что гигант интернет-торговли намерен открыть магазины по продаже товаров для дома, где при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности можно будет выбирать товары и даже видеть, как именно они будут смотреться в интерьере.

Лидер традиционного ретейла компания Wal-Mart, в свою очередь, продолжает расширять присутствие в интернете. По данным на конец 2016 года, Wal-Mart был вторым интернет-ретейлером на рынке США с долей 7,8%. По неподтвержденной информации, Wal-Mart рассматривает возможность приобретения за $300 млн онлайн-магазина Bonobos, реализующего мужскую обувь. У Bonobos интересная бизнес модель, совмещающая онлайн- и офлайн-продажи: потребители примеряют обувь в обычном магазине компании, а выбранные образцы им доставляют со склада на дом. Bonobos динамично развивается и, по последним данным, с 2012 года более чем вдвое, до $100 млн в год, увеличила продажи. Покупка этого магазина позволит Wal-Mart укрепить позиции на рынке онлайн-продаж одежды и обуви.


У Amazon и Wal-Mart остаются перспективы для роста и наращивания продаж, в том числе за счет использования новых технологий и более удобных и современных механизмов продажи, например таких, как киоски Pickup, которые используют обе компании. В таких киосках покупатели могут забрать заказанные товары, что представляет собой интеграцию традиционной и интернет-торговли. Этот факт также подтверждает, что в ближайшие годы Amazon и Wal-Mart продолжат конкурировать в разных сферах бизнеса в стремлении привлечь большее количество покупателей. Amazon доминирует на рынке интернет-ретейла, в то время как в традиционной розничной торговле лидирует Wal-Mart. Однако предпринимаемые компаниями шаги свидетельствуют о том, что каждая из них стремится к расширению продаж даже в нетипичных для себя сферах.