Сети кинотеатров IMAX Corporation (IMAX, NYSE) и ИТ-холдинг Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ) создают новую экосистему виртуальной реальности (VR), которая может в будущем принести значительный доход благодаря использованию главных трендов в развлечениях и ретейле.

Компания IMAX Corporation уделяет большое внимание технологии виртреальности, хотя на первый взгляд индивидуальное погружение в VR не соответствует идее группового просмотра фильмов в кинотеатре.

Однако, на самом деле VR имеет огромный потенциал в индустрии развлечений, и компания IMAX пытается его реализовать совместно с Google.

Инженеры двух компаний совместно разработают уникальную видеокамеру для создания виртуальной реальности на основе реальных пейзажей. В качестве основы будет использована платформа Google Jump для 360-градусной панорамной съемки.

Камера GoPro Odyssey на платформе Google Jump

Новая камера является важной частью проектов IMAX в cфере VR. IMAX планирует сделать виртреальность частью развлечений в кинотеатрах и торговых центрах, которые как раз испытывают проблемы с привлечением новых клиентов. Сегодня потребители все чаще совершают покупки в интернете, и торговым центрам необходимы новые инструменты для привлечения посетителей.

Компания IMAX заключила ряд соглашений с разработчиками контента и технологий VR. Например, совместно с разработчиком игр Starbreeze компания будет интегрировать передовые VR-очки StarVR с рекордно широким полем зрения в 210 градусов. VR-опыт от таких очков не сравним с доступными «домашними» моделями VR-гарнитур, что должно привлечь посетителей. При этом сохранится групповой эффект развлечений: друзья смогут погрузиться в виртреальность вместе и пережить совместные приключения в VR.


Очки StarVR

В настоящее время IMAX предпринимает серьезные усилия по созданию контента для виртреальности, работая с ведущими голливудскими студиями. В конце 2016 г. IMAX закончила первый раунд финансирования в $50 млн. Средства будут использованы до 2019 г. для создания 25 VR-продуктов.

Таким образом IMAX надеется стать лидером технологий VR в своей отрасли и занять заметную долю рынка виртреальности, который к 2205 г. вырастет до $80 млрд, по данным Goldman Sachs.

Некоторые инвесторы сомневаются в коммерческой перспективности технологий VR, памятуя не слишком удачный выход на рынок 3D-телевизоров. Однако пример IMAX и Google показывает, что VR имеет большой потенциал и может успешно встроиться даже в существующие экономические модели. При этом главный вопрос, создание контента, уже успешно решается благодаря значительным инвестициям в производство игр, фильмов и групповых аттракционов с поддержкой VR.

Разумеется, успешная реализация инициатив в сфере VR поддержит акции разработчиков, включая IMAX.