Китайский автопроизводитель Future Mobility Corp. начнет производство электромобилей не раньше 2019 г. из-за длительных бюрократических процедур, которые необходимо пройти для начала выпуска автомобилей в Китае. Future Mobility иногда называют «китайской Tesla», но пока компания существенно отстает от американского автопроизводителя.

Стартап Future Mobility Corp. появился при участии бывших сотрудников компаний BMW и Nissan Motor с целью создания в Китае мощного производства электромобилей, способного обеспечить выпуск 150 тыс. машин в год на первоначальном этапе с последующим ростом до 300 тыс.

В настоящее время сопоставимые планы по производству электромобилей и реальные возможности их осуществления есть только у американской компании Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ), которая приблизилась к выпуску 100 тыс. машин в год. Поэтому Future Mobility некоторые СМИ называли «китайской Tesla», намекая на то, что компания станет главным конкурентом Tesla на мировом рынке по объему производства.

Однако несмотря на поддержку электротранспорта правительством Китая и планируемые инвестиции в $1,7 млрд в бизнес Future Mobility, первый электромобиль компания сможет представить не раньше 2019 г., а серийное производство запланировано на 2020 г. Это связано с необходимостью длительных согласований с регуляторами. Надо отметить, что несколько китайских компаний успешно прошли процесс лицензирования.

Сможет ли Future Mobility конкурировать с Tesla? Вероятно, только на региональном китайском рынке, так как к моменту начала серийного производства на международном и американском рынках уже более двух лет будет присутствовать Tesla Model 3, превосходящая планируемый электромобиль Future Mobility по всем ключевым параметрам. Автомобиль Tesla будет иметь пробег на одной зарядке 345 км, технологии автопилота, умный обновляемый бортовой софт — и все это при стоимости от $35 тыс. Автомобиль Future Mobility, по заявлению компании, будет иметь запас хода 300 км, центральный дисплей и стоимость $40-$50 тыс. Почти наверняка, Model 3 также будет существенно превосходить машину от Future Mobility по динамике.

Разумеется, даже одного китайского рынка может быть достаточно для развития Future Mobility. Китайское правительство намерено поддержать отрасль и ожидает в 2020 г. продаж 2 млн электромобилей в год. Такой объем производства под силу только десятку крупных компаний, и у Китая есть возможность стать крупнейшей «электромобильной державой», если страна сможет поддержать сразу множество автопроизводителей.

Для Tesla компания Future Mobility пока не представляет угрозы, особенно на рынке США. В то же время, быстрое развитие рынка электромобилей в Китае существенно ускорит переход мирового автопрома на производство электромобилей.