Рейтинг брендов показывает, что технологические компании сейчас находятся на пике. Они возглавляют первую пятерку самых дорогостоящих брендов, по данным исследовательской компании Brand Finance, которая опубликовала очередной рейтинг 500 самых дорогих брендов.

Впервые за несколько лет в рейтинге сменился лидер. Бренд Google Inc., принадлежащий концерну Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), снова стал самым дорогим в мире, потеснив Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) на второе место.

Отметим, что стоимость бренда – не равна стоимости компании. Кроме непосредственно капитализации и объема выручки учитывают такие критерии, как восприятие бренда потребителями, узнаваемость и многое другое. Долгое время Apple была в лидерах благодаря невероятной популярности iPhone, но вместе с падением продаж смартфонов стала снижаться стоимость бренда компании. По состоянию на начало 2017 г. бренд Google стоит $109,47 млрд (по сравнению с прошлым годом стоимость бренда выросла на 24%), а Apple – $107,14 млрд (падение на 27% по сравнению с 2016 г.).

Третьим по стоимости бренда является лидер интернет-ретейла Amazon.com (AMZN, NASDAQ), стоимость бренда которого за минувший год выросла на 53% до $106,396 млн. Amazon.com вкладывает значительные средства в развитие своих услуг и зарабатывает не только на доставке товаров. Облачный сервис компании, голосовой помощник, сервис потокового телевидения и другие проекты сделали Amazon серьезным игроком на технологическом рынке. Уже сейчас бренд оценивается близко к Google и Apple, в ближайшие годы он может претендовать на лидерство.

На четвертом месте находится телекоммуникационная компания AT&T Inc. (T, NASDAQ) со стоимостью бренда $87,2 млрд. Пятерку замыкает Microsoft Corp. (MSFT, NASDAQ), который оценен в $76,27 млрд.
В десятке самых дорогих брендов также Facebook Inc. (FB, NASDAQ), бренд которого подорожал за год на 82% до $61,998 млрд (9-е место).

Длительное время в десятке самых дорогих брендов находятся именно технологические компании. Сегодня почти все сферы бизнеса в той или иной степени становятся клиентами технологических компаний, которые таким образом укрепляют свое финансовое положение.

Инвестиции в компании из первой десятки самых дорогих брендов в настоящее время выглядят предпочтительными. Компании стабильно генерируют доход и имеют проекты и средства для обеспечения нового роста.